Лучший педагог года

НОД с детьми речевой подготовительной к школе группы по лексической теме «Лучшая профессия»

Татьяна Шукшина
НОД с детьми речевой подготовительной к школе группы по лексической теме «Лучшая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с детьми речевой подготовительной к школе группы по лексической теме

Цель:

Дать представление о необходимости каждой профессии в нашей жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• Уточнять, расширять и закреплять знания детей о профессиях.

• Формировать навыки словоизменения, словообразования.

• Формировать умение объяснять семантику сложных слов.

• Учить навыкам фонематического синтеза.

Коррекционно-развивающие

• Развивать общую моторику.

Публикация «НОД с детьми речевой подготовительной к школе группы по лексической теме „Лучшая профессия“» размещена в разделах

• Формировать координацию речи с движением.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать конструктивный праксис.

Коррекционно-воспитательные

• Прививать стремление планировать будущее.

• Воспитывать уважение к людям разных профессий.

• Формировать навыки коллективной деятельности.

• Воспитывать любознательность, веру в чудо.

Орг. момент:

-Ребята, сядет тот, кто подберёт действие к предмету. Например, лопатой – что делают? – копают.

-иглой, шприцом, пилой, метлой…

Введение в тему:

-Каждый взрослый чем-то занимается. Это его работа. Саша, чем занимаются твои мама и папа? (Моя мама работает парикмахером. А папа шофёр). Далее остальные дети рассказывают о родителях.

-Вы назвали, кем работают ваши родители: парикмахером, шофёром, бухгалтером, программистом, секретарём, директором, переводчиком, электриком, шеф-поваром. Как назвать одним словом все занятия ваших родителей? (Это профессии).

-Какие ещё профессии вы знаете?

(по мере называния детьми профессий на ковролин выставляются соответствующие картинки).

Сегодня мы попробуем выяснить, какая профессия самая лучшая.

Ход работы:

Послушайте стихотворение (читает подготовленный ребенок):

Садовод

Все деревья садовод

И подвяжет, и польет.

Весь в цветенье сад весенний

Над землею поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут джемы и компот.

-Ребята, почему эта профессия так называется? (Садовод так называется, потому что он ухаживает за садом).

- Хорошая, нужная профессия? (Да, нужная)

Водолаз.

Дядя Саша –

морской водолаз –

лазил в воду

2000 раз!

Но всегда,

избегая беды,

он сухим

выходил из воды.

-А эта профессия почему так называется? (Водолаз работает в воде)

-Кто-нибудь хотел бы быть водолазом? (Ответы детей)

-Посмотрите на картинки. Почему эти профессии так называются?

Ры-бо-лов (Он так называется, потому что ловит рыбу).

Зем-ле-коп (Землекоп так называется, потому что он копает землю).

Ле-со-руб (Лесоруб так называется, потому что он лес рубит).

Тру-бо-чист (Трубочист так называется, потому что чистит трубы).

-А без этих профессий мы смогли бы прожить? (Ответы детей)

-Пока мы отвлеклись, кто-то намусорил у нас в группе. Давайте дружно соберем весь мусор и продолжим выяснять, какая же профессия важнее? (По группе разбросаны обрывки бумаги, фасоль, пуговицы, лоскутки ткани.)

-А какая профессия нам бы пригодилась сейчас:

Дворник.

Дворник до рассвета встал,

На рассвете подметал,

И когда проснулся дом,

Было чисто всё кругом!

-Очень необходимая профессия, согласны?

-Давайте поиграем: я начну слово, а вам нужно догадаться, что прозвучит в конце слова: слог {ник} или слог {щик}: игра с мячом в кругу на ковре

Двор- (ник)

Дрессиров-(щик)

Сантех - (ник)

Сапож - (ник)

Камен - (щик)

Лес - (ник)

Охот - (ник)

Свар - (щик)

Провод - (ник)

Фокус-(ник)

-Сегодня мы с Леной будем фокусниками: покажем вам фокус.

У меня есть 4 шарика: синий, красный, зеленый и желтый. Сейчас я выйду за дверь, а вы накройте любой из них кружкой. Я, вернувшись, угадаю, какой шарик вы спрятали. (Помощник Лена поворачивает ручку чашки или передвигает саму чашку, по уговору, в тот или иной угол стола, в зависимости от того, какой шарик накрыли. Мы заранее договариваемся, что верхний правый угол – красный шарик, верхний левый – зеленый и т. д.).

Фокусник.

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

-Интересная профессия? Кто захотел стать фокусником?

-Отдохнули? А теперь будьте внимательны: я буду произносить звуки. Из них вам нужно составить слова-названия инструментов и оборудования, которыми пользуются люди разных профессий:

[п’] [и] [л] [а]

[р] [у] [л’]

[и] [г] [л] [а]

[ш] [п] [р’] [и] [ц]

[к’] [и] [с’] [т’]

[к] [а] [с] [а]

-Люди каких профессий используют эти инструменты и оборудование? Как ими пользуются, покажите.

-У меня разложены разные предметы. Нужно будет взять те, которые понадобятся (Подготовленный ребенок читает стихотворение наизусть, остальные подбирают предметы:

Парикмахер.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно. (Расческа, ножницы, бигуди)

Повар.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда. (Поварешка, поварской колпак)

Почтальон.

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам. (Сумка, газеты)

Учитель.

Быть учителем – призванье.

Нужно так детей любить,

Чтобы душу и старанье

Без остатка им дарить.

Быть примером подражанья,

Интересно объяснять,

Чтоб имели все желанье

На уроках отвечать.

(О. Повещенко) (Указка, мел, тетради)

Продавец.

Целый день он слышит:

«Дайте,

Заверните и продайте!»

И хоть очень устаёт,

Но даёт и продаёт!

(Е. Санин) (Касса, весы)

Ветеринар.

Если у собаки жар

Нужен ей ветеринар.

Он поможет излечиться

Даже тигру и волчице.

(О. Повещенко (Фонендоскоп, градусник, лекарства)

-Ребята, вспомните, пожалуйста, сказки, в которых, наоборот, животные помогали героям в трудных ситуациях. (Волшебное кольцо, Иван-царевич и серый волк, Конек-горбунок и т. д.)

Конструктор.

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал. (Линейка, циркуль, карандаш)

-Сейчас мы тоже поработаем конструкторами: соберем квадрат из частей и тогда узнаем, какая же профессия лучше всех – она будет изображена на обратной стороне квадрата.

(Собрав квадрат, дети получают иллюстрацию, которую видели в начале НОД)

-Так какая же профессия лучше, важнее? (Все профессии важны и нужны)

Всё для всех.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

-Вы все сегодня потрудились на славу! Спасибо.

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми речевой подготовительной к школе группы по лексической теме «Лучшая профессия»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 02:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми речевой подготовительной к школе группы по лексической теме «Лучшая профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шукшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД