Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Евгения Пономарёва
Конспект НОД в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи: продолжать формировать знания о звуках и словах. Познакомить детей с понятием: многозначные слова. Закреплять умение подбирать антонимы к словам.

Развивать память, мышление, слуховое внимание, связную речь, двигательную активность.

Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Ход НОД.

Воспитатель.

- Дети, я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в необычный город. Он называется "Звуковск". Как вы думаете, кто там живёт?

Ответы детей.

Там живут звуки.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

- Правильно. Звуки живут в домиках, которые называются - слова. Готовы к путешествию?

Дети отвечают.

- Занимайте места в нашем скоростном поезде и поехали!

Дети встают друг за другом. У воспитателя в руках изображение поезда. Под музыку "змейкой" двигаются по группе.

- Вот мы и приехали. Дети видят на столах домики, на которых написано "слово". Возле домиков лежат листочки со словами. Воспитатель предлагает тем, кто умеет читать, прочесть, что написано на домиках и говорит, что в этом городе, что-то произошло, потому что все домики пустые. В последнем домике дети с воспитателем находят записку, где говорится о том, что в городе все звуки перепутались и не могут найти свои домики, чтобы помочь звукам, надо выполнить задания.

Воспитатель спрашивает детей. Сможем ли мы помочь звукам?.

Дети отвечают.

Воспитатель.

- Тогда давайте распределимся на команды, чтобы мы смогли быстрее помочь звукам. Читает в записке, что первое задание на столах.

Дети рассаживаются за столы. На столах слова:

день - лень

кит - кот

сон - сом

Задание: Эти слова похожи по звучанию, но что в них разное, если не объяснять значение слова?

Каждая группа отвечает по очереди.

- В слове был один звук, а потом вместо него появился другой (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

Воспитатель.

Молодцы! Первое задание выполнили!

На каждом столе дети кладут слова в домики.

Воспитатель читает в записке, что второе задание на полянке.

- Давайте доедем до полянки на нашем поезде.

Воспитатель.

Вот мы приехали на полянку. Что же вы здесь видите?

Дети отвечают.

- Картинки.

На полянке расположены рядом по две картинки.

Воспитатель предлагает представителям каждой команды взять по две картинки и объяснить значение изображений. Если представитель команды затрудняется, ему помогают другие дети из этой команды.

На картинках изображены:

коса у девочки, коса, которой косят траву;

лист бумаги, лист от дерева;

ключ от замка двери, ключ (родничок).

Воспитатель спрашивает детей, похожи ли слова, по звучанию из пар картинок?

Дети отвечают и вместе с воспитателем делают вывод, что пары слов похожи по звучанию, но имеют разное значение.

Воспитатель говорит, что дети выполнили второе задание и предлагает пары слов спрятать в домики, после этого предлагает всем допрыгать на двух ногах до стульчиков и присесть.

Воспитатель спрашивает детей, кто сочиняет стихи?

Дети отвечают, что стихи сочиняет поэт.

Воспитатель.

Поэт "Звуковска" тоже сочинил стихи, но некоторые строчки исчезли. Поможем их найти?

Дети отвечают.

Воспитатель читает четверостишия с пропущенными строчками.

Говорит котёнку "кыш!"

Неприветливая мышь.

А котёнок сладко спит.

(пропущенная строка)

Кот на завтрак съел омлет,

Следом несколько котлет,

Ну а после бутерброд

(пропущенная строка)

Е. Лаврентьева

Дети придумывают версии пропущенных строчек. Самые подходящие воспитатель вставляет в четверостишия и читает, что получилось.

- Мы выполнили ещё одно задание.

Воспитатель.

- В следующем задании нужно подобрать слова с противоположным значением, для этого нам нужен мяч.

Игра "Противоположные слова"

Дети встают в круг. Воспитатель бросает каждому мяч и называет слово, каждый ребёнок называет слово с противоположным значением.

Например:

грустить - смеяться,

ссориться - мириться,

стоять - ходить,

снимать - надевать,

ложиться - вставать.

После игры воспитатель говорит, что дети выполнили ещё одно задание.

Воспитатель.

Нам осталось выполнить последнее задание.

Игра "Угадай предмет"

Дети задают наводящие вопросы, воспитатель отвечает на них. Дети угадывают предмет.

Рефлексия.

Воспитатель.

- Мы выполнили последнее задание. А теперь давайте вспомним, что мы делали, ничего не забыли. Дети отвечают, какие задания они выполняли. А воспитатель, как будто читает в записке, ничего ли дети не пропустили.

Воспитатель.

Скажите, кому-то из вас было трудно выполнять какое-то задание? Поднимите руку, если это так. Если кто-то затруднялся в выполнении задания. Воспитатель говорит, что ещё потренируется с этим ребёнком, чтобы у него в следующий раз всё получилось.

Воспитатель говорит детям, что они молодцы, помогли жителям города "Звуковска". В домике, где лежала записка находит звёздочки, на которых написано слово "спасибо" и дарит детям.

Дети вместе с воспитателем "на поезде" возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольниковУпражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольников Цель: укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп, развитие мелкой моторики пальцев ног, упражнение в равновесии, координации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 20:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД