Елена Сизых
Конспект НОД в подготовительной группе. Квест-игра «Приключение. Мы весну в беде не бросим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Квест - игра: «Приключение. Мы весну в беде не бросим
!».[/b]
Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;
• развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
• воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Темочки:
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудования: письмо (оформлено по весеннему, со знаком SOS) ; 5 столов; конверты с заданиями; 5 букв (А, Б, В, Г, Д); карточки с изображением явлений и признаков разных времен года; музыкальная колонка; первоцветы (распечатанные и вырезанные из картона) ; карта-схема, сладкое угощение – чупа-чупс, оформлен в виде первоцвета.
Ход НОД:
Воспитатель и дети слышат стук в дверь, открывают дверь и находят под дверью письмо: (Конверт по - весеннему украшен с надписью SOS).
«Дорогие ребята я слышала, что вы очень смелые и дружные. И я хочу попросить вас о помощи, злая зима заточила меня в ледяной пещере, а для того чтобы я смогла выбраться из этой пещеры и вернулась к вам, нужно выполнить 5 заданий, за каждое выполненное задание вы получите кусочек пазла, сложив его вы смежите освободить меня.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Что будет, если Весна не вернется к нам? Ответы детей
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы ее вернуть? Ответы детей
Воспитатель: Здесь в письме есть подсказка — карта.
Дети смотрят карту.
Воспитатель: как вы считаете с чего нужно начать?
Ответы детей: С буквы А.
1. Задание:
(Подходят к столу с буквой А.
Воспитатель берет конверт и читает задание):
Назовите явления природы, которые относятся к весне.
Все покрыло снегом.
Солнце светит ярко.
На реке начался ледоход.
С деревьев опадают листья.
Появилась зелёная трава.
Набухают почки и появляются листья.
Животные вышли из нор (из зимней спячки).
Птицы улетают в теплые края.
Прилетели птицы из тёплых стран.
Появились насекомые.
Появились первые цветы.
Вывод: И так, какие изменения происходят в природе весной?
Воспитатель: Следующее задание, под какой буквой? Ответ детей: Под буквой Б. Вот и первый кусочек пазла. Ура!
(Воспитатель читает задание)
2. задание:
Найдите картинки, которые относятся к весне (уберите лишнее). (На доску вешаются картинки, относящиеся к разным временам года и явлениям природы.)
Воспитатель: Правильно! Еще один пазл! Смотрим карту, дальше буква В.
3. задание:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый… (ручей)
В домик свой скворец вернулся
И в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел…(апрель)
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет, угадай
Что за месяц это?. (май)
Ой беда! Ой беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
Ведь в снегу…. (проталинки)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …. (капель)
На реке и треск, и гром
Это значит ледолом.
На реке лёд идет
Это значит (ледоход)
Солнце греет и печет,
Ручеек с горы течет
Тает снег, кругом вода,
Значит к нам пришла….(весна).
Третий луч у нас, молодцы! Куда дальше? Подскажи Максим, посмотри по карте. Буква Г.
4. Задание:
Соберите букет из первоцветов. И назовите их.
Воспитатель: Ну, что еще одно задание выполнено! Следующее задание буква Д. Четвертый лучик у нас.
Воспитатель: Ну, а теперь немного отдохнем и поиграем в такую игру, повторяйте за мной!
Физкультминутка «Веснянка».
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (изображают рукой как бежит ручей)
Прилетели сто грачей, (машут руками «летят»)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)
5. Задание:
Отгадайте загадки и подберите правильную картинку.
«Перелетные птицы»
Воспитатель: Вспомните перелетных птиц. (Зачитывает загадки)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
Я весною прилетаю,
Новый домик обживаю.
Буду сторожем в саду,
Мошек всех переловлю! (скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. (цапля)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нижней?
Кто же это? (соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет. (кукушка)
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет-
Будто крохотный звонок! (жаворонок)
Воспитатель: Молодцы! Справились! Последний один кусочек у нас! Теперь мы можем собрать пазл и спасти весну!
(Дети собирают пазл «Солнце», звучит волшебная музыка…
(В группу входит весна).
Весна: Здравствуйте ребята! Спасибо что вы отыскали солнышко, без него я бы не смогла бы выбраться из ледяной пещеры. А за это я хочу вознаградить вас! Примите от меня небольшие подарки. (Раздает детям цветы). Это не простые цветы, а цветы с сюрпризом! А теперь мне пора прощаться с вами, до скорых встреч! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Знаете, а я думаю, мы прекрасно справились со своей задачей, весну освободили, мне кажется, даже солнышко ярче светить стало! Правда, ребята!
Воспитатель: Скажите, вам понравились наши приключения? Что вам особенно запомнилось?
Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А, что вам показалось самым трудным? Почему?
Ну а с чем вы справились легко? Почему?