Наталья Штефо
Конспект НОД по безопасному поведению «Путешествие по детскому саду» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Путешествие по детскому саду» (безопасное поведение)
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Программные задачи:
1) Создать условия для поддержки инициативы и самостоятельности детей.
2) Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.
Публикация «Конспект НОД по безопасному поведению „Путешествие по детскому саду“ в подготовительной группе» размещена в разделах
3) Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.
4) Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.
5) Дать детям возможность свободного выбора.
Ход НОД:
Детям предлагается вспомнить кабинеты, которые они знают:
1. Кабинет медсестры
2. Кабинет заведующего
3. Кабинет массажиста
4. Студия изо деятельности
5. Физкультурный зал
6. Музыкальный зал
7. Прачка
8. Кухня
9. Кабинет психолога
Пришло время самостоятельной деятельности детей. Я предложила поиграть в необычную, увлекательную игру-путешествие по детскому саду. Эта игра-путешествие отличалось от обычных экскурсий по нашему садику тем, что детям давалась возможность самостоятельного выбора, куда бы они хотели отправиться. Я напомнила детям что, комнаты, куда разрешается войти отмечены зеленым кругом, а в которые нельзя войти- красным.
Повторив правила безопасности и хорошего тона, мы с ребятами отправились в путь. Дети разошлись по кабинетам в зависимости от своих желаний.
Первой остановкой у некоторых детей стал кабинет заведующего. Наша заведующая Лилия Александровна с большим удовольствием встретила ребят, рассказала, чем она занимается в рабочее время, показала своё рабочее место и объяснила детям, что именно с этого кабинета начиналась их дорога в детский сад, когда родители приходили и записывали своих деток в сад. Каждый из ребят примерил на себе место заведующего, и все были крайне довольны.
Кто-то захотел отправиться на кухню, где встретила ребят всеми любимая шеф-повар Наталья Ивановна. Сначала она напомнила о безопасном поведении на кухне. Она поведала детям секрет того, что будет на обед, объяснила, почему у неё именно такая рабочая форма и пообещала, что обязательно во время обеда придёт к ним в гости, посмотреть как же они кушают приготовленную ей еду!
Те дети, которые захотели посетить массажный кабинет, ждал интересный рассказ от массажиста Марины Викторовны о том, кто назначает ребенку эту процедуру, для чего она нужна. Так же ребята были ознакомлены с необычно высоким столом и средствами для массажа. Марина Викторовна показала детворе несколько движений массажа, которые дети смогут повторить для своих родителей, братишек и сестричек.
Дети охотно посетили кабинет медсестры Галины Иосифовны. Несмотря на то, что они хорошо знакомы с работой медсестры, все равно не отказались еще раз послушать и посмотреть, как она взвешивает детей, измеряет их рост и записывает все данные. Дети удивились, как они выросли, как изменился их вес, по сравнению с тем, когда они были в младшей группе. Галина Иосифовна напомнила, для чего нужен изолятор и процедурный кабинет, показала детям их личные медицинские карты.
Не оставили без внимания и студию изо деятельности. Было удивительно, но ребята, которые раннее не проявляли интерес и изобразительному искусству, пожелали заглянуть в эту студию. Их приветливо встретила Людмила Наполеоновна. Она заинтересовала детей своим увлекательным рассказом о том, чем занимаются дети, посещающие студию. Напомнила, что детские работы, которые дети видят на выставках в нашем саду это творчество студийцев. Ребята не отказались изобразить что-то по замыслу.
Было бы странно, если бы дети не пожелали зайти в физкультурный зал. Это место всеми детьми любимо и хорошо знакомо. Инструктор по физическому воспитанию Ирина Николаевна охотно предложила ребятам позаниматься на тренажерах, объяснив, что разные тренажеры развивают и укрепляют различные виды мышц. Ребята поделились своим опытом, как они заботятся о своем здоровье дома.
Некоторым детям захотелось посетить комнату психолога. Ирина Викторовна поделилась с ребятами своими интересными заданиями, играми. Показала атрибуты к играм. Дети охотно увлеклись этими играми, не замечая, как бежит время.
Ни для кого не секрет, что дети любят музыкальный зал. Мир музыки не оставляет равнодушными даже тех детей, которые не очень любят петь. Но для таких деток музыкальный руководитель Наталья Викторовна приготовила большое разнообразие музыкальных инструментов: трещетки, бубенцы, металлофоны, треугольники, ложки. Ребята, с помощью советов Натальи Викторовны, сначала неумело, а потом и довольно хорошо изобразили Кубанскую народную мелодию.
С младшей группы наша детвора не раз была в гостях у прачки Нины Владимировны. Но все же они не смогли отказаться от того, чтобы еще раз посмотреть на волшебство превращения из грязного белья в чистое. Нина Владимировна напомнила детям о технике безопасности, с которой дети хорошо знакомы и вспоминали ее наперебой.
Ребята совсем не утомились, и очень хотели продолжить наше путешествие по детскому саду, но режим есть режим и им пришлось возвращаться в группу….
В конце самостоятельной деятельности, дети собираясь в группе обменивались впечатлениями друг с другом, со мной, с младшим воспитателем.
Я предложила ребятам зарисовать ту деятельность, которой они занимались, что им больше всего запомнилось.