Юлия Деева
Конспект НОД по рисованию с натуры комнатных растений в подготовительной группе «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
-Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
-Создать композицию «Фиалка»
-Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за растением.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с натуры комнатных растений в подготовительной группе „Фиалка“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
2. Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
4. Расширять словарный запас детей.
5. Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
7. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
8. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы: альбомный лист, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска, ватные палочки, фломастер.
Иллюстрации с изображением комнатных растений : бегонии, фиалки, герани, кактусов, алоэ, и др.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем рисовать.
Здравствуйте, ребята!
Угадайте, кто мы.
На окошке мы стоим.
Вас порадовать хотим.
И глядим всегда на вас синевою добрых глаз.
Дети:ответы детей (Цветы).
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?
Дети:ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей).
Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети:ответы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).
Воспитатель: а у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные растения вы знаете (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети:комнатной температуры.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами комнатное растение. Кто скажет, как оно называется?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: правильно, фиалка. Существует множество разновидностей фиалок. Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями. Рассмотрим их внимательно.
Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом.
С утра улыбаются мне,
Они солидарны с летом.
Пусть осень романсы поёт
И листья с деревьев срывает.
Пусть дождь со снегом идёт
И грусть меж домами летает.
Фиалки цветут для души,
Как раз на мои именины,
Свежи и так хороши
Ещё по-детски ранимы.
Цветочки, как мягкий шёлк,
Листочки — зелёный бархат,
Кусочек нежности — в долг:
Красиво, приятно и ярко
Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д. (Показ разновидностей фиалок).
Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнемся.
Физминутка" Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы, (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики).
Воспитатель:
Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – оттиск смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махровых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми». Цвет вашей фиалки выберите сами. Интересно потом будет посмотреть, какие разнообразные виды у вас получатся.
- Ребята, а давайте мы с вами глазками поищем, где у нас в группе растут цветы (гимнастика для глаз).
- А в чем растут цветы?
Дети:в горшочке.
Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?
Дети:Трапеция.
Воспитатель: что больше горшок или наше растение?
Дети: Растение.
Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение.
Ребята, а горшки для цветов всё одинакового цвета, или могут быть разными?
Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети:Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Воспитатель: с нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.
После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?
Дети:Для горшка – будем использовать фломастеры, для листьев – зелёный, цветы - синим с желтой серединкой.
Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим синим цветом кистью, и способом «печатания» рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов. А сердцевинка у фиалки какая? Правильно, жёлтая! Состоящая из нескольких точек, её мы будем рисовать ватными палочками.
Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
Воспитатель: стол и фон раскрашиваем разными цветами на ваш выбор.
Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Самостоятельная работа
(дети самостоятельно рисуют цветы) (фоновая музыка)
Закончив рисовать, дети раскладывают свои работы за отдельным столом.
Итог:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.
Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка
Воспитатель:
Её цветы из шёлка,
Из бархата листы.
Уход ей нужен только
Для пущей красоты.
Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! Когда ваши работы высохнут, мы обязательно сделаем выставку. Всем спасибо.