Марина Кирпичникова
Конспект НОД «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Цветок дружбы»
Цель: развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение рассказов В. Осеевой.
Интеграция : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи
-совершенствовать речь, как умение более точно характеризовать героя, ситуацию рассказа.
- формировать умение анализировать прочитанные произведения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; - обобщать знания детей о В. Осеевой.
- расширять и уточнять представления детей о понятии дружба.
Публикация «Конспект НОД „Цветок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
- воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.
- развивать координацию движения.
Материалы и оборудование: портрет В. Осеевой, макет цветка «Дружба», картинки для игры «Собери картинку», книга с рассказами В. Осеевой.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой, беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности, дружбе; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.
Активизация словаря: здравствуйте, улыбка, жадность, доброта, честность, трудолюбие.
Ход:
Воспитатель:
- Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Скажем, друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»!
- Ребята, я знаю, что вам очень нравятся рассказы Валентины Александровны Осеевой (показываю портрет). Валентина Осеева родилась очень давно в городе Киеве в семье инженера-строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. Как и вы, очень любила читать маленькие рассказы. Читала сама, без помощи взрослых.
Один раз мама спросила ее: «Понравился тебе рассказ?». Валя ответила: «Не знаю. Я о нем не думала». Мать очень огорчилась. Она сказала: «Мало уметь читать, надо уметь думать».
Девочка хорошо запомнила эти слова и с тех пор стала размышлять о добре и зле, о хороших поступках и плохих.
И потом, когда она стала взрослой, ей пришлось работать в детских колониях, где находились беспризорные дети. (Беспризорные - это лишенные присмотра, бездомные). Некоторые из них проявляли иногда грубость в отношении к товарищам и взрослым.
Валентина Александровна очень любила детей. И для своих воспитанников она и стала писать рассказы, чтобы помочь этим детям стать лучше.
Я надеюсь, что чтение этих книг поможет и вам вырасти дружными, честными и воспитанными людьми.
- Но сначала давайте вспомним, что такое дружба?
Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Ребята, я предлагаю сегодня раскрыть все секреты дружбы, и составить из них красивый яркий цветок дружбы. А серединой цветка будет дружба.
- Какой же первый секрет дружбы? Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?
- Правильно, мы поздоровались, значит первый секрет дружбы - это : всегда здороваться и быть приветливыми.
- А хотите узнать второй секрет?
Тогда послушайте загадку.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об… (УЛЫБКЕ).
- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?
Воспитатель:
- Я хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я дарю свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплее. Так давайте же улыбнёмся друг другу. Мы здесь все друзья! (Улыбаются).
- Вот мы и разгадали второй секрет дружбы — это УЛЫБКА.
Я приглашаю вас поиграть.
«Да, нет». (Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают — да или нет).
- Будем крепко мы дружить? (Да)
- Мы научимся играть? (Да)
- Друг другу будем помогать? (Да)
- Друга нужно разозлить? (Нет)
- А улыбку подарить? (Да)
Друга стоит обижать? (Нет)
Будем громко мы кричать? (Нет)
Оторвём мы мишке лапу? (Нет)
Будем все мы книжки рвать? (Нет)
А товарища толкать? (Нет)
Чай с друзьями будем пить? (Да)
Руки перед едой будем мыть? (Да)
Будем мы всегда дружны? (Да)
И товарищам верны? (Да)
«Доскажи словечко»
Растает даже глыба от слова тёплого…спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день
Когда вас ругают за шалости, вы говорите….простите, пожалуйста.
Если друг попал в беду…помоги ему
Решай споры словами, а не … кулаками
А теперь я предлагаю всем отдохнуть.
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот скажите, разве весело и интересно играть в игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями, большой, весёлой компанией можно играть в весёлую игру.
Воспитатель:
Предлагаю послушать разговор двух девочек:
1. Ну что, позволил тебе брат?
2. Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
1. Я осторожненько.
2. Смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
(Разговор Лены и Кати из рассказа «Синие листья»).
Из какого рассказа вы прослушали отрывок? Чему учит нас этот рассказ?
- Да, этот рассказ о том, как плохо, когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. Вот мы и разгадали третий секрет — это уметь уступать, не жадничать. Добавляем лепесток.
- Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком?
Сейчас об этом нам расскажут ребята
Ребё нок:
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым — значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым — значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И всё же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда — один.
Воспитатель:
Так, что же такое доброта?
Да, ребята, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Ребята, посмотрите, кто из героев рассказа поступил по- доброму (Три товарища»)
- Значит четвёртый секрет - ДОБРОТА.
- А сейчас послушайте ещё один разговор и, из какого рассказа герои
1. Я скажу, будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет браниться.
2. Я скажу, что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня.
3. А я правду скажу, правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
- Чему учит нас этот рассказ?
- Запомните, ребята, что обманывать не хорошо, и мы всегда должны быть честными по отношению друг другу.
Секрет дружбы — Честность. Добавляем лепесток.
- Ребята, я предлагаю, вам, поиграть в игру: «Собери картинку».
Игра: «Собери картинку».
Дети делятся на две команды. Задача игры — какая команда соберёт картинку быстрее и правильно назовёт рассказ.
( Дети первой команды: «Просто Старушка». Дети второй команды: «Сыновья»).
Воспитатель:
- Как поступили мальчики в этих рассказах?
- Хотели бы вы дружить с такими мальчиками, которые помогали вам? Вот мы раскрыли последний секрет дружбы, это — Помощь.
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы раскрыли секреты дружбы, и у нас получился очень красивый цветок дружбы. Ребята, этот цветок не простой. Он будет таким красивым, если вы будете дружить, а если вы будете ссориться, то он станет опять серым. Скажите еще раз, какие рассказы помогли нам.
- Правильно, рассказы В. А. Осеевой.
- Ребята, я думаю, что вы запомнили все секреты дружбы и будете с
удовольствием читать книги В. Осеевой, которые помогут вам, вырасти добрыми и честными, трудолюбивыми и дружными людьми.