Юлия Сиденко
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
СИДЕНКО ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учитель-логопед.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Коррекционно-образовательные цели:
Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные лесов России»
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных).
Совершенствование навыков звукового анализа слов. Профилактика
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
нарушения письменной речи.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи; речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные цели:
воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся вокруг логопеда.
Логопед:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Александровна. Чтобы день у нас был хороший, мы должны улыбаться. А поэтому сейчас мы сделаем массаж личика, чтобы губки улыбались, а щечки румянились.
Мы ладошки растираем,
а потом разогреваем.
Лицо теплом мы умываем,
грабельки сгребают
все плохие мысли,
ушки растираем вверх и вниз
Мы быстро.
Тянем вниз за мочки,
А теперь погладим щечки.
Вот теперь наше личико готово улыбнуться себе и гостям.
Ребята, сегодня в детский сад принесли посылку. На ней написано: «Детям 8 группы от путешественников» Давайте смотреть, что они прислали.
(достает карту России)
- Дети, что это?
-Какая страна на карте изображена? прочитайте.
- Чья это страна?
- Какой главный город в нашей стране?
(логопед ставит 2-3 картинки с изображением Москвы)
- Ребята, у меня есть буквы. Давайте составим слово «Москва»
(дети выкладывают слово)
- Как еще называют главный город нашей страны? (столица)
- В нашем организме главный орган какой? (сердце)
- Значит, Москву называют сердцем России.
А теперь давайте рассмотрим эту карту. Вы заметили, что она разноцветная. Значит, вся наша страна поделена на зоны.
- Посчитайте, сколько зон в России?
- Ребята, а когда мы рисуем, что мы закрашиваем белым цветом? (снег)
- Правильно, значит, вверху на карте на самом Севере вечный холод и льды.
(показывает картинку)
- Что рисуем зеленым цветом? (деревья, траву)
правильно, зеленый цвет на карте – это зона лесов. Давайте вместе назовем «Зона лесов».
(показывает картинку)
Дальше на карте, какой цвет? Что мы рисуем желтым цветом?
Дети: пшеницу.
Логопед: Пшеница растет в степной зоне. Степь обозначается на карте желтым цветом.
(показывает картинку)
Ну, а внизу, ребята, зона гор.
(показывает картинку)
Что необычного вы увидели на карте?
Дети: в зоне лесов изображен самолет.
Логопед: правильно, ребята, нас приглашают в путешествие по лесам России.
- Ребята, а что вы хотите увидеть в лесной зоне?
- Как нужно вести себя в лесу?
Логопед:
Дети, билетов на самолет у нас нет. Аэропорта в Дивном тоже нет. На чем можно добраться до лесной зоны? Она так от нас далеко.
Ответы детей. Если затрудняются, то спросить:
- А в сказках герои, на чем летали?
У нас тоже есть ковер-самолет.
(Логопед расстилает ковер, дети на него становятся)
-Ручки поставили в стороны и полетели.
(Звучит музыка, дети выполняют наклоны вправо-влево)
- Вот мы и прилетели. Сейчас мы пойдем в лес, но перед нами 4 дорожки (белая, желтая, зеленая, коричневая). Как вы думаете, по какой надо идти?
- Правильно, по зеленой.
- А почему?
Дети:
зона лесов обозначается зеленым цветом.
Логопед:
идем по дорожке друг за другом.
( В это время ставятся наглядные пособия: берлога, разбросанные ветки)
Логопед:
- Ой, ребята, что за странная картина. Что в этом лесу произошло?
(ответы детей)
- Интересно, кто же все-таки здесь беды наделал?
(запись воя ветра)
- Вы догадались, кто здесь побывал? Ребята, поможем лесу? Смотрите, я вижу белочку. Она не может найти свое жилье. Надо ей помочь, скажите, где живет белочка?
Дети:
- На дереве в дупле.
Логопед:
- Ребята, найдите дерево с дуплом. Смотрите, здесь записка. Наверно, ее оставил ветер.
(читает)
- Белочка вернется домой тогда, когда вы выполните мое задание. На картинке не хватает одного животного, угадайте какого и обведите его карандашом.
(Детям раздают карты и ручки. Они на паласе рисуют)
- Какое животное должно быть в пустой клеточке?
(белочка)
- Вот мы и помогли попасть белочке в свой домик.
(Логопед берет белочку и ставит около дерева)
- Ребята, смотрите, везде разбросаны палки. Чье это было жилье?
Дети:
- Это берлога медведя.
Логопед:
-Давайте соберем все палки.
Ребята, смотрите, а что это за рисунок лежал в берлоге? Наверно, злой ветер оставил.
(читает)
- Назовите, кто здесь нарисован? Иначе медведь в берлогу не попадет.
Логопед:
- Садитесь, дети за столы, и будем рассматривать рисунок.
(рассматривают рисунок, на котором изображено сказочное животное с ушами зайца, туловищем медведя, лапами волка и хвостом лисы)
- Чьи уши? Как еще можно назвать уши зайца?
- Чья мордочка? А мордочку лисы как назовем?
- Чье туловище?
(при каждом названии животного логопед ставит картинку с его изображением)
- Где обитают эти животные?
Дети:
_- в лесу, в лесной зоне.
(логопед раздает детям картинки с изображением волка, зайца, лисы, медведя. Дети должны описать животное: внешний вид, где живет, чем питается)
Логопед:
- Мы правильно выполнили задание. Вот и мишка нашел свое жилье.
(логопед ставит игрушку медведя к берлоге)
- Ребята, я слышу какие-то звуки.
(запись плача)
-Кто бы это мог быть?
(ответы детей)
- Я догадалась кто это плачет. Отгадайте загадку:
Тоненькие ножки,
Маленькие рожки.
Красивая рожица,
Пятнышки на кожице.
Кто это? (олененок)
(логопед выставляет картинку с изображением олененка)
-Почему он плачет?
(ответы детей)
- Давайте спросим у олененка.
Запись:
- Я маму свою потерял, помогите мне ее найти.
Логопед:
- Ребята, я знаю сказку «Как олененок маму потерял». В ней звери помогают олененку маму найти. Может, и сейчас они помогут.
Первой к олененку прибежала лисичка
(надевает шапочку лисички и говорит ребенку)
- Подойди, лисичка, и спроси у олененка, есть у его мамы рыжий хвостик
(ребенок выполняет роль)
- Смотрите, ребята, молчит олененок. Значит, нет у его мамы рыжего хвостика.
Вдруг к олененку из-под пня выкатилась ежиха.
(надевает шапочку ежа ребенку)
- Спроси у олененка, ежиха, есть ли у его мамы колючки на спине?
(Ребенок подбегает и спрашивает)
- Снова молчит олененок.
- Из кустов выскочил заяц, подошел к олененку и попросил выложить портрет его мамы.
Олененок (запись) :
- Я не умею (плачет)
Логопед:
- Дети, помогите олененку, выложите на полянке портрет (разрезная картинка с изображением зайца)
(дети работают)
Логопед:
- Спасибо, ребята, садитесь.
- Олененок, это твоя мама?
Олененок (запись) :
Нет, это не моя мама.
Логопед:
- Вдруг к олененку подошел барсук и спросил:
(надеть шапочку, и сказать ребенку слова барсука)
- А какая твоя мама?
Олененок (запись) :
- Самая красивая
Светло-коричневая с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка, большие глаза, маленький хвостик.
Логопед:
-Ну, что, ребята, теперь вы знаете, как выглядит оленуха?
(игра «Наложенные контуры»)
- Тогда найдите ее на своих карточках и обведите по контуру карандашом, чтобы олененок мог ее узнать.
-Смотри, олененок, это твоя мама?
Олененок (запись) :
Это моя мама. Спасибо вам.
Логопед:
- Так вот она, встречайте ее.
(ставит картинку рядом с олененком)
Логопед:
-Дети, кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
- Как их назвать одним словом?
- Какое доброе дело мы сделали?
- А если бы мы им не помогли, что бы было?
(ответы детей)
- Где же мы побывали сегодня? В какой зоне?
Нам пора возвращаться домой. Садимся на ковер-самолет.
(звучит музыка, летят)
Логопед:
- Что запомнилось вам в путешествии?
Ребята, вам лесные жители передали свои подарки - яблоки и орехи.
Кто очень хорошо работал сегодня возьмет яблоко, а кому нужно еще постараться – возьмите орех. Молодцы, вы правильно оценили свою работу.
Кто взял орешки, постарайтесь на следующем занятии работать лучше, потому что нас ждут еще новые путешествия. До свидания! Всем спасибо!