Наталия Михайловна Корельская
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно - эстетическое
Программные задачи
Речевое развитие
• Развивать представления детей о фруктах.
• Совершенствовать словарь прилагательных;
• Продолжать учить употреблять притяжательные местоимения в предложениях.
• Упражнять детей в образовании новых слов путём образования существительных с суффиксами уменьшительного и увеличительного значения.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
•Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
• Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
• Упражнять в согласовании слов в предложении;
Познавательное развитие.
.Закрепить знания геометрических форм, умение соотносить с окружающими предметами.
. Расширить знания детей о развитии и росте фруктовых деревьев
• Формировать умение делать умозаключения;
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Социально-коммуникативное развитие
• Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление.
• Развивать умение спокойно общаться;
• Развивать умение слушать и слышать педагога;
• Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
• Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
• Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
Художественно-эстетическое развитие
. Учить получать новый цвет путём смешивания красок. Закрепить цвета.
. Учить видеть красоту в окружающем - фотонатюрморты.
• Развивать мелкую моторику рук ;
Предварительная работа:
• Беседа о "Дарах Осени" (обобщающие понятия)
• Рассматривание иллюстраций по теме " Фрукты".
. Раскрашивание фруктов.
. Словесная игра "Гномы и великаны".
Оборудование:
Магнитная доска, схема для составления рассказов (по Ткаченко,
картинки с изображением фруктов в разных вариантах,
набор пазлов о росте дерева (из игры "Почемучка",
схематичная картинка " Фруктовые заготовки",
материал для изодеятельности по смешиванию красок. ,
коробочка с фишками, наклейки "Фрукты".
Ход занятия
I. Организационный момент.
В : Дети, давайте узнаем, о чё м будет наше занятие:
Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты вместе все зовутся. (фрукты).
Молодцы, а сейчас проверим все ли вы внимательные и готовы заниматься?
Если услышите слово-фрукт - хлопните в ладоши. (воспитатель проговаривает цепочку слов, на название фруктов дети хлопают (можно менять задания- топните, покачайте головой и др.)
Отлично справились, значит готовы к трудным заданиям.
У меня есть вот такая карта (показ схемы Ткаченко, которая поможет нам всё-всё узнать о фруктах. Здесь несколько заданий, и если вы со всеми справитесь, то станете умнее и больше готовы к школе. Начнём?
II. Основная часть.
Схема Ткаченко разделена на 6 отдельных карточек и они расположены по периметру группы. Дети по порядку выполняют различные задания.
1. В: Мы вчера с вами раскрашивали фрукты, давайте назовём их цвета.
А эти карточки остались не закрашены (апельсин и слива, давайте доделаем. А есть ли у нас подходящий цвет? Какой нам нужен (оранжевый и фиолетовый? что делать? Правильно, будем смешивать. (дети смешивают цвета, если затрудняются, воспитатель разъясняет, раскрашивают картинки).
2. В: А теперь нам нужно определить- на какую геометрическую фигуру похожи фрукты. (дети раскладывают фрукты по форме). А теперь поиграем в игру"Исправь ошибку" - я вас буду путать, а вы исправляйте (пример- Яблоко треугольное, а груша круглая).
3. В: А теперь новая карточка- по величине фруктов. Поиграем в игру "Гномы и великаны". Я показываю карточку, а вы называете слово. Если для гномов- приседаем, если для великанов - тянемся вверх на носочках. (игра проводится в качестве физкультминутки, пример Апельсинчик- Апельсинище)
4. В: Следующее задание- будем говорить о вкусе фруктов. Смотрите, какая красивая картина- фруктовый натюрморт. Как вы думаете- какие фрукты на вкус?. У меня есть вот такая шкатулка. Давайте сложим туда много красивых слов. Я начну - МОЁ яблоко ароматное. (дети берут фишки и при правильном согласовании слов опускают их в коробочку.)
5. В: А теперь присаживайтесь на стульчики и посмотрим - где и как вырастают фрукты.
(если дети затрудняются, воспитатель сам рассказывает и показывает на цепочке паззлов развитие дерева из семечка).
6. В: Догадайтесь, о чём будет следующее задание?. Правильно, о фруктовых блюдах. Вот сколько я сделала заготовок на зиму. (показ схемы- баночки для заготовок с наклейками фруктов) Чтобы узнать что я приготовила, надо соединить слова. ( Пример: яблоко+компот = яблочный компот).
III. Итог.
В: Вот мы м справились со всеми заданиями. Давайте повторим по нашей схеме- что мы узнали о фруктах. Все вы были очень внимательные, умные, я приготовила для вас наклейки, можете их наклеить в мои баночки, а вечером расскажете, что приготовили.