Раиса Муковнина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать знания детей о диких животных, обитающих в нашей местности, об их повадках и поведении; формировать у детей любовь к природе.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать представление детей о повадках и привычках диких животных. Учить дошкольников понимать, как дикие животные приспосабливаются к среде, в которой они обитают, к смене времён года, к меняющейся погоде в местах их обитания.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Развивающие: Развивать интерес к жизни животных, формировать навыки правильного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к диким животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Оформление: «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы)
Материалы и оборудование: картинки диких животных, магнитная доска, цветные нити, конверт с заданиями, кочки вырезанные из цветной бумаги разных геометрических форм, рисунки для игры «Исправь ошибку художника», следы животных, обручи.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: Аудиозапись «Голоса леса
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, выгляньте сейчас в окно. Видите, какое сегодня на улице яркое солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами. Сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Для этого нам с вами надо отгадать загадку.
Загадывание загадки:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(ответ детей)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…
(ответ детей)
А как назвать их одним словом, кто это?
Дети: Животные.
Воспитатель: И где же живут эти звери?
Ответы детей
Воспитатель: Как мы называем животных, которые живут в лесной чаще?
Ответы детей
Воспитатель: А, как по-вашему, почему мы этих зверей называем дикими?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте отправимся в лес! Чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото по кочкам любой формы, кроме круга. (Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская круги.) Молодцы, вот мы с вами и в лесу! (звучит мелодия с голосами птиц) Здравствуй, добрый лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Упражнение «Запах леса»
Воспитатель: Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, лесных цветов и ягод, выдыхаем через рот (2-3 р.) .
Посмотрите, тут кто-то оставил нам письмо. Это письмо от семи гномов. Ребята, кто из вас знает, в какой сказке жили гномы?
Ответы детей
Воспитатель зачитывает письмо. «Дорогие ребята, мы живем в лесу и часто общаемся со зверями и птицами. Слышали, что вы даже им письма писали и теперь, наверное, много знаете о жизни животных. А если знаете, выполните наши задания.»
1 задание. «Кто, где живет» Вспомните, как называется жилище животных? (белки, лисы,медведя,мышки)
Ответы детей
2 задание. «Исправь ошибку художника». Дидактическая игра «Чей хвост?» ( На магнитной доске изображены: медведь с лисьим хвостом, заяц-с беличьим, лиса- с волчьим, волк- с заячьим, белка- с медвежьим)
Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?», затем исправляют ошибки.
3 задание. Дети нам необходимо ответить на вопросы:
Чем питаются дикие животные?
Ответы детей
Как различаются дикие животные по способу питания?
Ответы детей
3 задание: вы видите 2 обруча на столе лежат и картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное травоядное положит его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте сядем на полянку и отдохнем
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Слева зайка, справа мишка,
Отодвиньте-ка задвижку
Слева ежик, справа волк
Нажимайте на замок
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята,тут еще один конверт. Давайте его откроем. В конверте карточки с изображением следов животных. Наша задача определить, чьи это следы.
Дети определяют.
Воспитатель: Вот мы с вами прошли по этим следам и нашли еще один конверт. Давайте мы его откроем. И что же в нём? Это цветные нитки. Вам надо с помощью этих ниток нарисовать свое любимое дикое животное. Какое животное ты изобразил? Расскажи о нем.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, теперь пройдем по тропинке и выйдем еще на одну полянку. На ней животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам и назовите их.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали, что очень много знаете о диких животных и, в благодарность за это, гномы хотят подарить нам вот эту волшебную шкатулку с лесными подарками (природный материал).
А нам с вами пора возвращаться в группу. Под музыку шагаем по тропинке в группу.
Дети, где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Что вам запомнилось больше всего?