Екатерина Смирнова
Конспект НОД в подготовительной группе «Чем занимаются в детском саду»
Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.
Задачи:
- обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных
помещений;
- вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой,
речевой деятельности.
Оборудование: диктофон, карточки-символы, заранее нарисованные детьми, для
обозначения помещений, кабинетов, занятий, обложка для журнала, листы бумаги
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чем занимаются в детском саду“» размещена в разделах
одного размера, но разного цвета, фотографии детского сада, настольно-печатная
игра «Во что мы любим играть», цветные карандаши, черно-белые контурные
картинки с изображением того чему учат в детском саду.
Ход:
Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно
нарисовать иллюстрации к книге о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в
детский сад, поэтому не уверен в том, что сможет сделать это правильно. В общих
чертах он представляет, что такое детский сад : это дом, где воспитывают детей
дошкольного возраста, и здесь происходит много интересного. Но вот в какие игры
играют в детском саду, чем любят заниматься дети, он не знает. Молодой художник
не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что в нашем детском саду
очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием
занимаетесь на занятиях. Он думает, что вы ему обязательно поможете. Ребята, вы
готовы помочь художнику?
Дети. Да.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы ему помочь. Если
художник не будет знать, чем занимаются дети в детском саду, он не сможет
нарисовать картинки так, чтобы, глядя на них, все сразу поняли: это книга о детском
саде. Ребята, как можно помочь художнику?
Дети. Можно подобрать картинки, книги, записать наши рассказы о том, чем мы
занимаемся в детском саду.
Воспитатель. Ребята, как можно рассказать о том, чем мы занимаемся в детском
саду?
Дети. Можно написать письмо, выслать наши рисунки о детском саде, фотографии
о нашей группе, сделать газету, журнал о детском саде.
Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал
с фотографиями и рисунками, который мы подарим художнику. Сегодня мы начнем
его оформлять. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает
детям красочно оформленную обложку.) А вот эти странички (показывает детям
листы бумаги одного размера, но разного цвета) пока пустые и начнем мы их
заполнять сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой
страничке?
Дети. Фотографии нашего детского сада, нашей группы.
Воспитатель предлагает выбрать фотографию детского сада и поместить на первой
страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.
Воспитатель. Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде?
По предложению воспитателя дети рассказывают стихотворение
Есть особый сад на свете,
Не деревья в нём, а дети,
Он – для маленьких ребят
И зовётся детский сад.
Это просто добрый дом,
Где мы весело живём.
Воспитатели и няни
Целый день, конечно с нами.
Здесь красиво и светло,
И уютно и тепло,
А вокруг друзья-подружки,
Есть и книжки и игрушки.
Мы играем и рисуем,
Сказки слушаем, танцуем,
И, понятно, день за днём
Потихонечку растём!
День придет – и в первый раз
Мы пойдем в свой первый класс!
Л. Кузьмина
Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?
Дети. Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки,
здесь хорошо, весело.
Воспитатель. Да, ребята, чувствовать себя как дома – это значит, хорошо,
свободно, радостно. Дом – место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы
помочь в трудную минуту. Детский сад – дом, где воспитывают детей дошкольного
возраста. В детском саду человек становится образованным и культурным; в нем
происходит много интересного, что позволяет познавать окружающий мир. Давайте
все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.
Дети исполняют песню «Детский сад» (муз. и сл. С. Солодовой).
Игра «Во что мы любим играть»
Каждый ребенок получает лист бумаги формата А4, на котором нарисовано 9
картинок в черно-белом варианте с изображением следующих видов игр:
спортивные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, игры с бумагой, словесные,
игры с природным материалом, подвижные. Вариант такого игрового задания
можно взять из книги Е. В. Колесниковой «Портфолио дошкольника 5-7 лет». Нужно
раскрасить картинки с изображением игры, в которую дети любят играть в детском
саду.
После выполнения задания воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок,
подводит итог: «Дети в группе играют в разные игры. В одних играх они учатся
различать цвета, фигуры; в других – собирать мозаику; в третьих – сравнивать
предметы по величине. Дети любят играть в дом, школу, больницу, пограничников,
потому что они хотят быть похожими на взрослых».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, раскрашенные вами картинки с рассказами о
любимых играх помогут художнику в оформлении книги о детском саде?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы хотите поиграть в нашу любимую игру?
Дети. Да.
Проводится игра малой подвижности по желанию детей.
Воспитатель. Ребята, а как мы можем в нашей книге рассказать о помещениях,
кабинетах детского сада?
Дети. Мы можем их нарисовать, поместить наши рассказы, сфотографировать.
Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интересные места нашего
детского сада, а затем оформить их вместе с вашими рассказами в журнале.
Скажите, а что мы будем фотографировать?
Дети перечисляют помещения, кабинеты, имеющиеся в детском саду, а воспитатель
выставляет карточки-символы, которые они ранее нарисовали.
Внимательно посмотрите на карточки, мы ничего не забыли?
Воспитатель вразбивку показывает карточки, а дети называют, что это:
физкультурный и музыкальный залы, группа, спальня, кабинеты: заведующего,
методиста, логопеда, музей «Русская изба», кухня, прачечная, групповой участок на
улице, физкультурная площадка, огород.
Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но нужно еще рассказать об
этих помещениях и кабинетах. Кто хочет это сделать? Я запишу ваши рассказы.
Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.
Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о детском саде! А сейчас
поиграем в игру.
Игра «Угадай, где я нахожусь!
Один ребенок движениями «рассказывает» о помещении детского сада, в котором
любит бывать больше всего, но не называет его. Остальные должны догадаться, о
каком помещении идет речь.
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как можно интересно рассказать в книге о
занятиях, которые проводятся в нашей группе каждый день, и о том, чему учат
детей на занятиях.
Дети. Мы можем придумать рассказы о наших любимых занятиях, сделать рисунки,
подобрать фотографии.
Воспитатель. Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено то, чему
учат в детском саду.
Игра «Занятия в детском саду»
У каждого ребенка – лист бумаги с черно-белыми контурными картинками, где
изображено то, чему учат в детском саду на занятиях : играть с детьми; ухаживать за
растениями, животными; заниматься физкультурой; петь и танцевать; рисовать,
лепить, делать аппликации; пересказывать сказки, читать стихи; составлять
рассказы по картинкам; считать, читать; одеваться, раздеваться, убирать вещи на
место. Вариант такого игрового задания можно взять из книги Е. В. Колесниковой
«Портфолио дошкольника 5-7 лет». Дети раскрашивают рисунок, на котором
изображено любимое занятие.
После выполнения задания беседует с детьми по содержанию картинок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие замечательные странички для нашей книги
мы с вами сделали!
Рассматривает их с детьми.
Сегодня после дневного сна мы сфотографируем самые интересные места детского
сада и продолжим оформление нашего журнала, а потом отправим его по почте
художнику. Думаю, что с его помощью он сможет нарисовать интересные картинки
к книге о детском саде. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить песней о
детском саде – нашем втором доме.
Дети все вместе поют песню о детском саде.