Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация «Ваза с цветами» (1 фото)

Людмила Мокина
Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация «Ваза с цветами»

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Аппликация „Ваза с цветами“» размещена в разделах

Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники.

Предварительная работа:

Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Симметричное вырезывание различных ваз.

Оборудование:

Образцы композиций букетов из разных материалов;

Образец выполняемой работы;

Образцы аппликаций.

Материалы:

цветная бумага;

карандаш, клей;

шаблоны геометрических фигур – круги 4 диаметров;

шаблоны вазы;

ножницы;

альбомный лист.

Ход занятия

В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей. Дети под тихую музыку рассматривают картины.

Воспитатель: Дети, вам понравилась выставка?

– Какие картины понравились больше всего? Почему?

– Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

– Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

– Картины, на которых изображены цветы в вазе называются натюрмортом.

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здесь есть лишь место ярким краскам,

Здесь нет предела для мечты,

Преображая будни в сказку,

В руках рождаются …. (цветы)

– Сегодня мы с вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе». Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?

– Потому, что цветы очень красивые.

– А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т. д.) Если вы так хорошо знаете цветы, от отгадать загадки для вас не составит особого труда, слушайте:

– Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

– Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

– В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)

– У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

– Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

– Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

– Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (Фиалка)

Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим. Пыльцу вы все, наверное, видели? Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок.

Педагог показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Педагог объясняет, что, если будет много цветов, то это называется букетом.

– А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потянуть руки в стороны)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(потянуться, руки вверх)

Дует ветер иногда,

Только это не беда.

(махи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

(наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(встать, потянуться вверх)

– Сегодня нам предстоит сделать букет цветов вазе в технике аппликация.

После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы. Обратить внимание детей на то, чем отличаются вазы для фруктов (большие, широкие) и вазы для цветов (длинные, узкие). Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз.

Воспитатель контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.

Итак, наша работа завершена. Давайте представим всем свои работы.

Я уверена, кто увидит ваши работы, тот человек обязательно порадуется. Ваши работы получились яркие, выразительные, а главное, сделанные своими руками, вы в них вложили своё мастерство, старание, частичку своей души.

Итог занятия.

– Чему мы сегодня научились на занятии?

– Что вы узнали интересного на занятии?

– Что было для вас сложным сегодня?

– Как можно использовать ваши работы?

Вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка для мамы.

Публикации по теме:

Аппликация «Ваза с цветами» в подарок маме в средней группеАппликация «Ваза с цветами» в подарок маме в средней группе Занятие "Подарок маме" было проведено мною с детьми средней группы на методобъединении района. Часть работ с детьми, не участвующих в открытом.

Фотоотчёт об аппликации «Ваза с фантазийными цветами» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Ваза с фантазийными цветами» в средней группе Цель: Выполнение аппликации в смешанной технике. Задачи: - Развивать умение выполнять аппликацию в смешанной технике (аппликация из цветнойбумаги.

Итоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группеИтоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группе Итоговое мероприятие "Ваза с цветами" в подготовительной группе. Снова спешу поделиться с Вами нашими новостями. Неделя, которая проходила.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ваза с цветами для наших мам»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ваза с цветами для наших мам» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Ваза с цветами для наших мам» Задачи:продолжать обучение.

Конспект ООД по лепке «Ваза с цветами» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по лепке «Ваза с цветами» в подготовительной к школе группе Тема: «Ваза с цветами»Цель: - Продолжать развивать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. - Продолжать развивать.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель. Изготовление подарка для мамы. Задачи. -Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа) Цель: учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать гуашью; учить правильно располагать.

Мастер-класс «Коллективная аппликация «Ваза с цветами» из страниц журналов»Мастер-класс «Коллективная аппликация «Ваза с цветами» из страниц журналов» Коллективные детские работы - сближение детских сердец, возможность договориться, поделиться своим мнением, обменяться точкой зрения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация «Ваза с цветами»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 09:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация «Ваза с цветами»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мокина (УИ 2023921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД