марина малюкова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Тридевятое царство»
МКДОУ БГО ЦРР –
детский сад №19
Воспитатель:
Малюкова М. В
2014
Задачи : формировать навыки вычислительной деятельности; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знание названий линий; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам; конкретизировать знания детей о двузначных числах; развивать внимание и наблюдательность; продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма /; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Тридевятое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, фломастеры для линий, деревья для составления состава числа из двух меньших, презентация с заданиями.
НОД
Воспитатель: Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.
Упражнение "Карта Тридевятого царства".
Дети словесно обозначают изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного и т. д. : Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине.
Воспитатель: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Давайте вспомним, какие линии мы знаем (прямая, ломаная, волнистая, замкнутая).
Воспитатель предлагает выложить на листе бумаги все линии. По какой же линии мы быстрее доберемся?
Воспитатель: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором. Давайте построим лесенку от самой низкой до самой высокой, с лева на право.
А на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания. «Мозговая разминка»
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
• Посчитайте по порядку 1-20
• Посчитайте обратным счётом
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -,
Скажите, который сейчас час?
Гимнастика для глаз. Слайд
Воспитатель: На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Пойдем за ними и придем к избушке на курьих ножках.
Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ". Задача детей дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.
25 - в этом числе 2 десятка и 5 единиц. Соседи числа 25- предыдущее число 24, последующее число 26 и т. д.
Воспитатель: Как быстро мы шли, теперь можно немножко отдохнуть.
Динамическая пауза " Тридевятое царство".
Через высокие горы,
через широкие долы,
через дремучие леса,
через синие моря
в царство сказок мы идем
дружно песенку поем.
На золотом крыльце сидели -
царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чипполино,
Буратино и Мальвина,
Золушка, кот в сапогах,
Колобок - румяный бок.
Много нас - Кощей один
и его мы победим.
(По ходу стихотворения дети имитируют движения).
Воспитатель: Вот перед нами сказочный лес. Здесь растут волшебные деревья, у них вместо листьев растут цифры. У каждого дерева своя цифра, а вы должны вместо листьев записать два числа, которые составляют цифру дерева. (работа с раздаточным материалом).
Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга? Слайд
Математические задачи (решить задачи на сложение и вычитание.)
Баба-Яга: Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь я хочу чтоб вы мне клад нашли, тогда скажу Кощею, чтоб освободил ваших друзей.
Работа с блоками Дьенеша.
Баба - Яга: Молодцы, угодили мне.
Итог занятия: как мы помогли сказочным героям?
Воспитатель благодарит детей за работу и прощается до следующего занятия.