Елена Малафеева
Конспект НОД в первой младшей группе «Здравствуй, новичок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе «Здравствуй новичок!»
Цель: создание положительного микроклимата в группе вновь пришедших в ДОУ детей.
Программное содержание:
Коррекционно-развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, зрительно-двигательной координации, развитие слухового восприятия, формирование умений слогового синтеза, формирование ориентировки в пространстве группы, развитие зрительной памяти и формирование умений двигательной импровизации.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Здравствуй, новичок!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитательные: приучать детей общаться спокойно, без крика, формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, адаптация к группе, запоминание имен детей - сверстников, посещающих группу, формирование интереса к занятию продуктивной деятельностью (рисованием) вместе с другими воспитанниками.
Образовательные: формирование умений отвечать на вопросы взрослого и задавать их педагогу и сверстникам, формирование умения пользоваться простыми предложениями с предлогами, согласования существительных с глаголами в настоящем времени, единственном числе.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям провести игру «Будем знакомы!».
Дети и воспитатель становятся в круг. Ведущий - воспитатель держит игрушку, Колобок, называет свое имя и имя того, кому передает Колобка: «Меня зовут Елена Вячеславовна! А тебя зовут… (воспитатель смотрит выжидательно на ребенка… Маша. Прыг! Колобок пришел в гости к Машеньке. Машенька, твоя очередь знакомиться с ребятами!» Названный ребенок берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника.
2. Игра «А у нас гости!»
Воспитатель (предлагает детям подойти к нему). Дети, сегодня к нам в гости должны прийти еще и другие игрушки. (Слышится стук в дверь.) Отгадайте, кто к нам пришел? Пес Барбос (гав-гав-гав).
Дети прислушиваются и высказывают свое мнение относительно имени гостя. При этом педагог обращает внимание на то, что когда ответ кричат все, то ничего не слышно. Поэтому он предлагает детям говорить тише и по очереди. Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель подходит к двери и незаметно достает песика.
Барбос: Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Ванечка, сыграй мне на бубне, а я попляшу.
Мальчик медленно ударяет в бубен, Барбос в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогичным способом воспитатель обыгрывает отгадывание имен и появление других игрушек. медвежонок Миша танцует под удары молоточком на металлофоне, Колобок - под звуки детского пианино, лиса Алиса под звон колокольчика.
Воспитатель. Теперь отгадайте, кто хочет с вами потанцевать?
Педагог воспроизводит звук на одном из инструментов, а дети отгадывают, кто хочет с ними поиграть. Затем делается несколько танцевальных движений детей вместе с героями.
Игра «Найди игрушку»
Детям предварительно нужно показать все уголки группы, рассказать об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы.
Воспитатель с помощью двигательной импровизации (пантомимы) показывает, кто из гостей, хочет поиграть с ними в прятки. Потом предлагает детям закрыть глазки ладошками, а сам быстро прячет игрушку. Например: «Игрушка лежит в раздевалке». После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собралась на прогулку, спала). Затем игрушки по очереди прячут дети, пользуясь данным им образцом поведения воспитателя. Остальные - ищут.
Окончание занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как с вами играли Колобок и его друзья?
Высказывания детей.
Можно их еще раз пригласить к нам в гости?
Дети отвечают положительно.
Хорошо. А сейчас мы нарисуем их портреты — вот мама с папой удивятся, не поверят, что у нас в гостях были настоящие герои сказок. После обеда вы эти рисунки подарите родителям.
Воспитатель достает заготовки силуэты Колобка, песика, медвежонка и лисички. Детям предлагается обмакнуть пальчик в жидкую гуашь и нарисовать им глазки, носик, ротик.
Дети выполняют задание по желанию.