Публиченко Наталья
Конспект НОД в первой младшей группе «Весеннее развлечение с Лисичкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей с приметами ранней весны
• ознакомление и закрепление свойств материалов камень – тяжелый, бумага - легкая;
• развивать познавательную активность;
• развитие мелкой моторики рук.
• Воспитывать любовь и уважение к девочкам.
Материал:
- картинки с весной;
- веточка березы с листьями;
- шнур для бус;
- тазик с крупой и с бусинами;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с водой;
- бумажные кораблики на каждого ребенка;
- камни
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Весеннее развлечение с Лисичкой“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция ОО: Основная образовательная область – познание в интеграции с образовательными областями: здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На доске картинки о весне.
2. Сюрпризный момент: Стук в дверь, заходит Лисичка, здоровается. В руках у нее распустившаяся веточка березы.
Лисичка : Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла к вам в гости и принесла подарок. Посмотрите. Это вам лесные звери передали. Они как и вы ждут весны.
Воспитатель. Спасибо, Лисичка. Присаживайся с нами, мы тебе тоже расскажем о весне.
3. Рассказ воспитателя о приметах весны:
Вот, ребята и закончилась зима. Наступила весна. Давайте посмотрим, какие изменения будут происходить в природе. Солнышко с каждым днем греет сильнее, на крышах домов появились сосульки, в лесах и поселках начал таять снег и превращается в лужи и ручейки. Постепенно на деревьях вначале набухнут почки, а затем появятся листочки. Люди снимут теплую одежду и оденут легкую.
Какое время года наступило?
А что появилось на крышах домов?
Что тает в полях?
4. Художественное слово:
Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, что весной звенит и разбегается по полю? (ручейки).
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Воспитатель: Правильно, ручейки. И мы все с вами будем пускать кораблики. Давайте покажем Лисичке как мы это будем делать.
5. Опыт «Легкий-тяжелый» : на столе емкости с водой, камни и бумажные кораблики.
Воспитатель: ребята посмотрите что это у меня? (камень, бумажные кораблики.) Как вы думаете, что произойдет с камнем если мы его опустим в воду. Давайте попробуем. Что произошло? А почему? (камень тяжелый).
А что произойдет с корабликом? Давайте опустим их в воду. Почему они не утонули? Кораблики бумажные, они легкие.
6. Физминутка:
Стучатся погромче дятлы,
Синички стали петь, Машем крылышками,
как птички, бежим по кругу.
Встает пораньше солнце
И землю стало греть. Изображаем солнышко - ноги на ширине плеч,
руки в стороны, пальчики растопырены.
Переступаем с ноги на ногу как мишки.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок. Бегаем по комнате, пританцовывая.
А из под старой травки
Уже глядит цветок. Киваем головой из стороны в сторону.
Раскрылся колокольчик
В тени, там где сосна Показываем ладошками "Колокольчик"
(руки складываем чашеобразно,
покачиваемся из стороны в сторону.
Динь-динь звенит тихонько,
Динь-динь пришла весна! Хлопаем в ладоши, пританцовывая.
Лисичка : Ну что, ребята, наверное, мне пора.
7. Работа по развитию мелкой моторики рук.
Воспитатель: Нет, Лисичка, постой. Мы тебя без подарка не отпустим. Недавно был праздник всех девочек, мам и бабушек. Назывался он 8 марта! Ведь ты девочка. А у нас в группе тоже есть девочки. Саша, назови наших девочек.
Мы тебе приготовили бусы, но ниточка порвалась и они рассыпались. Мы сейчас с ребятами соберем бусинки. (чашки с крупой, в них спрятаны бусы. Давайте ребята поищем бусинки и соберем их на шнурочек. (Дети ищут бусинки и нанизывают их на шнурок.) Ну вот Лисичка мы тебе сделали подарок.
Лисичка : Ой, спасибо. Я пойду в лес и расскажу зверям какие вы добрые и хорошие.
Дети садятся на стульчики.
8. Итог:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали о признаках весны, узнали что есть предметы легкие и они плавают на поверхности воды, а есть тяжелые, они в воде тонут, и сделали подарок Лисичке.