Елена Мамула
НОД в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить малышей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Учить наносить ритмично и равномерно точки (листочки) на всё поверхность бумаги. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать мелкую моторику рук, развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Предварительная работа:
Публикация «НОД в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Наблюдение за опадающими листьями на участке детского сада;
- Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем;
- Дидактические игры с осенними листьями "Найди такой же листочек", "Собери осенний букет";
- Составление коллективной композиции «Вот какой у нас букет!» .
Материалы, оборудование:
Бумага белого или голубого цвета ; гуашь в пластмассовых блюдцах – желтого, оранжевого и красного цвета, разведенная до густоты сметаны ; салфетки бумажные и матерчатые; осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги.
Содержание НОД:
Перед занятием воспитатель проводит подвижную игру "Ветерок" : дети изображают, как веточки деревьев качаются на ветру, как листочки летят, кружатся и опускаются на землю. Дети передвигаются по комнате вместе с воспитателем и повторяют его движения: покачиваются из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки.
В начале занятия воспитатель поёт знакомую детям песенку об осени : «Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят». Затем воспитатель обращает внимание детей на краску. Спрашивает, помнят ли они, что это такое. Напоминает: «Это краска, чтобы рисовать красивые картинки». Показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги, и просит найти такой же цвет краски. Дети сравнивают цвет листочков с цветом краски. Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут рисовать пальчиками. Окунает кончики пальцев в краску желтого цвета, показывает детям и ставит отпечатки на листе бумаги белого или голубого цвета. Объясняет: «Это жёлтые листочки – летят, летят!». Воспитатель показывает листик жёлтого цвета и просит детей найти такую же краску. Предлагает детям окунуть только кончик своего пальчика в краску. Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки.
Затем воспитатель просит найти краску оранжевого цвета и нарисовать еще несколько листочков. Воспитатель показывает листочек красного цвета, и дети ставят отпечатки красной краской.
Можно также познакомить детей со способом нанесения двухцветных отпечатков: сначала окунает пальчик в желтую краску, затем в красную и ставит двухцветные отпечатки.