ТАТЬЯНА Жигайло
Конспект НОД в первой младшей группе «Родина моя — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семья».
2. Продолжать учить детей называть членов своей семьи.
3. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
4. Развивать разговорную речь детей.
5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Словарь: семья, родные, казак, казачка, казачата.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Родина моя — моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: пальчиковый театр «Семья», мяч, мольберт с иллюстрациями, сердечки.
Ход занятия:
(Воспитатель надевает на руку пальчиковый театр «Семья»)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей).
Давайте мы с вами вместе расскажем потешку о семье.
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А у вас есть семья? Расскажите мне про вашу семью.
- (имя ребёнка, с кем ты живешь? Как зовут маму, папу? (ответы детей)
- Где мама работает? (на работе)
- А вы маму свою любите? (Да, любим)
- А за что вы маму любите? ( Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)
- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
- А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)
- А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
- Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья — это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру (с мячом) «Назови свое имя ласково». Вспомните, дети, как вас ласково называет мама. Я буду вам бросать в руки мяч, а вы отвечаете, и бросаете мне.
Игра-драматизация «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра
И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки, у, старенькой, кружится голова (круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на Дону. У нас очень богатый край. А славится наша земля тем, что с незапамятных времен живут здесь казаки.
Сейчас я вам расскажу, кто такие казаки. Первые казаки появились у нас еще в древности. Казачьи семьи были большие состоящая из отца – казак, матери – казачки и детей – казачата. В казачьей семье главой был отец. Он занимался всеми хозяйственными делами: на его попечении были все работы, связанные с землёй. На плечи матери ложилась вся работа по дому. Под её контролем находилось всё, что было связано с питанием семьи, уборка по дому. В семьях казаков, казачат учили добру, трудолюбию, послушанию. Девочек учили шить, убирать дом, готовить еду. Мальчиков воспитывали гораздо строже, чем девочку. Издавна были крепки казачьи семьи.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Обязанности казаков»
- Кто охраняет любимую Родину? (казак)
- Кто ведёт домашнее хозяйство? (казачка)
- Кто поёт своим детям колыбельные песни? (казачка)
- Кто ухаживает за лошадьми? (казак)
- Кто печёт вкусный каравай? (казачка)
- А что делали казачата? (казачата любили играть, лепить, помогать родителям).
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. Мы сегодня с вами говорили очень много ласковых слов и посмотрите произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.