Любовь Хоптян
Конспект НОД в первой младшей группе «Полечим куклу Юляшку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим куклу Юляшку»
Автор: Хоптян Любовь Аркадьевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №272», г. Новокузнецк
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению детей младшего возраста (2–3 года) с трудом взрослых по теме «Полечим Юляшку». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, позволяющий детям знакомиться с трудовыми операциями врача.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Полечим куклу Юляшку“» размещена в разделах
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Полечим Юляшку»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.
Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение.
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им.
Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.
Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.
Демонстрационный материал:
Игрушка «Кукла ручной работы Юляшка», иллюстрации двух паровозиков (весёлый и грустный, инструменты врача.
Методические приемы: подвижная игра «Колпачок», игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, игра «Юляшка по полю гуляла, и цветочки собирала».
Ход НОД
Дети играют в игру «Колпачок», раздаётся плач.
– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
– Кто это?
– Что случилось с Юляшкой?
– Что же нам делать, кто может помочь Юляшке?
– Где работает врач?
Я знаю одну больницу, где врач поможет Юляшке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозы, да не один, а сразу два.
– Что делает этот паровозик? Какой он?
– А этот какой?
– А нам сейчас весело или грустно?
– На каком же паровозике мы поедем в больницу?
Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».
– Куда мы приехали?
– Почему вы решили, что это больница?
Переодеваюсь в одежду врача.
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?
– Зачем же вы ко мне приехали?
– Сейчас посмотрим, что случилось с Юляшкой.
Укладываю её на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Дети называют, а я складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.
– Для чего нужен градусник?.
Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.
Осматриваю больную Юляшку.
– У Юляшки болит ручка, надо положить холодную грелку.
Дети помогают
– Юляшка горячая. Как измерить ей температуру?
Дети рассказывают и измеряют Юляшке температуру.
– А как нам послушать её дыхание?
Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.
Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.
– Как же дальше будем лечить Юляшку?
Дети рассуждают и называют разные варианты.
Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала ручка.
Дети выполняют действия врача.
– Юляшка, болит ещё твоя ручка?
– Юляшка здорова, а сейчас что можно ей дать, чтобы она окрепла?
Можно дать витамины.
Давайте дадим Юляшка витаминку чтобы она была здорова.
– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?
Дети рассказывают, как они лечатся.
– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите Юляшку, она совершенно здорова.
Дети благодарят доктора.
– Будьте здоровы!
Я снимаю халат.
Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
– Вылечил врач нашу Юляшку? Теперь она не плачет, посмотрите какая она стала радостная, весёлая.
– А вам сейчас весело или грустно?
– На каком паровозике будем возвращаться в группу?
Давайте поиграем с Юляшкой, ведь она теперь здорова.
Проводится игра «Юляшка по полю гуляла, и цветочки собирала».