Лилия Конькова
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «К нам пришла красавица Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о времени года- осени.
Задачи: закреплять знания детей о времени года – осень и ее признаках; закреплять знания детей о предметах одежды; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; вызвать интерес к созданию образа листопада. Закреплять лепить из пластилина осенние листочки, формировать представление о желтом, красном цветах; воспитывать доброе отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „К нам пришла красавица Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение по теме на аудио носителе (флешка); мольберт с листом А-4, тонированными коричневы цветом с изображением дерева, игрушка Ёжик, зайка мягкий модуль "Яблоки на дереве", картина с изображением осени, костюм для ведущей, корзинка для ежика и зайки, пластилин (зеленый, красный, желтый, дощечки, салфетки; зонтик, готовые вырезанные кленовые листочки для украшения группы и игры «Листочки».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Осень"
Ход НОД
Дети входят под музыку "Осень", группа украшена осенними листочками. Дети осматривают все вокруг. Воспитатель в красивом наряде в роли Осени приглашает погулять по лесу.
Воспитатель: На картине изображена осень. Давайте назовем признаки осени (Листья на деревьях стали желтыми, красными, оранжевыми, идет дождь, дует холодный ветер, птицы улетают в теплые края, дети одеты в теплую одежду)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто там появился? (Берет на руки игрушку Ежика)
Дети. Ежик.
Воспитатель. Правильно это ежик. Ребята, давайте пригласим его погулять вместе с нами. Ежик, Пойдешь с нами?
Дети. Пойдем.
Воспитатель от имени ежика соглашается на прогулку по лесу.
Дети идут по кругу за воспитателем. Останавливаются.
Воспитатель. Ежик. спрашивает, знаете ли вы какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно. Что так часто капает с неба? Кап-кап-кап
Дети. Дождик.
Воспитатель. А на улице тепло или холодно?
Дети. Холодно.
Воспитатель. Молодцы! А как нужно одеться, чтобы не замерзнуть?
Дети. Тепло
Воспитатель. Правильно
Воспитатель. Ой ребята,а мы забыли взять собой зонтик, ведь мы можем промокнуть под дождем (Слышится плач)
Воспитатель. Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) Здравствуй, Зайчик!
Зайчик. Здравствуйте.
Воспитатель. Что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик. Как же мне не плакать. Мои зайчата сидят дома голодные, а я не могу достать им яблочки, чтобы покормить их.
Дети видят яблоню с красными яблоками.
Воспитатель. Знаешь Зайчик, а наши ребятки тебе смогут помочь. Правда ребята?
Дети. Да.
Зайчик. Вот здорово! Значит, я смогу отнести яблочки домой и накормить голодных зайчат.
Воспитатель. Ребята, вы должны сорвать с дерева по одному яблочку и положить в корзинку зайчика
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята, вы собрали много яблок.
Зайчик. Спасибо вам большое. А за это я вам подарю красивый зонтик, чтобы в лесу не намокли под дождем.
Воспитатель. Кажется дождик начинается, прячьтесь все под зонтик. А вот уже дождик кончился, выглянуло солнышко.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Зайка прощается и уходит.
Все продолжают прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, что там такое?
Дети : Водичка.
Воспитатель: Это речка, в ней плавают много рыбок: маленьких и больших; красных, желтых.
Описание игры-эксперимента
Цель: познакомить детей со свойствами воды – льется, можно процедить через сачок.
Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
Ход игры-эксперимента
Художественное слово:
Рыболов, какую рыбку
Ты поймал нам на обед?
Отвечает он с улыбкой:
Это вовсе не секрет!
Я сумел поймать пока
Два дырявых башмака!
Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик,, поймай красную рыбку» и т. д.
Вывод: дети познакомились со свойствами воды, научились различать предметы по цвету.
Воспитатель. Посмотрите, что такое шуршит под нашими ногами.
Дети. Листочки
Воспитатель. Правильно. Давайте немного поиграем. Дает с пола по одному листочку. Проводится физкультминутка.
Рассказывает стихотворение:
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Игра с листочками (дети бегут по кругу за воспитателем, останавливаются, кружатся и тихо опускаются на землю) Включается фрагмент из музыки про осень.
Воспитатель. Ежик, спасибо, что пошел с нами прогулять и показал нам красивый осенний лес. Ребята, давайте сделаем подарок для него. Вот дерево (на мольберте лист бумаги с изображением осеннего дерева, только без листочков. Возьмем пластилин и сделаем много листочков: желтых, красных
Коллективная работа детей.
Воспитатель: Ежик, возьми подарок, которые дети самостоятельно приготовили для тебя, и не забывай о них. Приходи к нам в гости.
Ежик. Спасибо и до свидания. Ежик уходит.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что я нашла. Это же корзинка, Что же в ней? Да здесь яблоки. Ежик и про нас не забыл, угостил дарами осени.
А теперь возвращаемся обратно в детский сад.