Ляйсан Байгужина
Конспект НОД в первой младшей группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Дары осени».
Цель: закрепление познавательно-исследовательских способностей у детей.
Задачи:
Закрепить с детьми названия фруктов;
умения самостоятельно выделять и называть цвет;
Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;
обогащать словарный запас у детей;
способствовать развитию мышления, любознательности;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
развивать собственный познавательный-исследовательский опыт детей с помощью вкусовых рецепторов.
Воспитывать в детях бережное отношение к природе;
аккуратность, инициативность.
Материал: Мягкая игрушка (Дракоша, иллюстрации с изображением фруктов, корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша,банан,мандарин,морковь,лук,картошка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций;
Беседы на тему «Фрукты»;
Загадывание загадок;
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;
Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Фрукты»;
Чтение стихотворений: «Стихи про витамины», разучивание стихотворений;
Продуктивная деятельность: лепка.
Ход занятия
(Воспитатель заносит игрушку Белочку и корзину с фруктами).
Воспитатель: Вчера я ходила в магазин и встретила там Белочку. Она смотрелана плоды фруктов, любовалась ими, набрала полную корзину. А вот как они называются, она не знает. Поэтому она пришела к нам.
- Дети поможем Белочке узнать, что за фрукты она нам принесла.
- Белочка, а ты садись, смотри и слушай.
Дидактическая игра: «Убери лишнее из корзины».
Воспитатель: Дети, подходите ко мне. Посмотрите, что вы видите в корзине? (фрукты). (Дети рассматривают фрукты, называют его цвет, форму. Убирают овощи из корзины, с объяснением).
А кто хочет рассказать стихотворение про фрукты?
Рома:
Я сидел под сливой,
Ждал я терпеливо,
Что мне прямо в рот
Слива упадет.
Вместо сливы – ой, кошмар!
Залетел мне в рот комар,
…Рот теперь не открываю
В ожиданье урожая.
Саша:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, может быть кто-нибудь знает, что можно приготовить из фруктов?
Дети: Варенье, повидло, компот, фруктовый салат, сок.
(Если дети затрудняются, выставляю картинки).
- Как называется сок из яблок – Яблочный;
- Из апельсинов – Апельсиновый;
- Из персиков – Персиковый;
- Из слив – Сливовый.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька для – утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь – кто куда!
Воспитатель: Фрукты вкусные, полезные, красивые, вы их любите?
Дети:Да.
Воспитатель: Хотите попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель:Я сейчас поделю все фрукты на кусочки и буду вас угощать. (Дети пробуют все фрукты по кусочкам).
Воспитатель:Вам понравились фрукты?Вы запомнили какой вкус у яблока?А у банана?А у мандарина?Вот сейчас и проверим. Давайте попробуем с завязанными глазами отгадать какой фрукт вы кушаете. Кто хочет попробовать (Дети выходят по одному и с завязанными глазами отгадывают какой фрукт они едят).
Воспитатель:Молодцы,все правильно угадали,какой фрукт он ел. Ребята, давайте попрощаемся с Белочкой и пригласем её ещё раз в гости. До свидания!