Елена Амосенок
Конспект НООД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию ладошками «Веселые Гуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию нетрадиционным способом (ладошки) на тему : «Веселые Гуси»
Цель:
Вызвать у детей положительные эмоции, используя произведение русского фольклора.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей в технике печатания ладошкой;
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные:
Темочки:
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества;
Воспитывать умение сопереживать героям русской народной песенки «Жили у бабуси…»;
Развивающие:
Развивать мелкую и крупную моторику рук;
Развивать творческие способности;
Развивать память и внимание.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: платок, гуси – резиновые игрушки, демонстрационная доска (мольберт, запись песни «Два веселых гуся»;
раздаточный: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого, гуашь красного и черного цвета, кисточки, влажные салфетки, тазик с водой, полотенце.
Ход Непосредственной организованной образовательной деятельности:
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (К детям в гости приходит кукла бабушка, она плачет).
- Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь? (у меня жили гуси, они очень веселые и гуляли возле моего дома, они пропали и я не могу их найти.)
- Ребята, поможем бабушке найти ее гусей?
Ребята, предлагаю вам спеть песню «Жили у бабуси два веселых гуся…» и вспомним, куда же подевались гуси в этой песенке.
Пение песни с элементами пальчиковой гимнастики
Жили у бабуси
Два весёлых гуся - (изобразить гусей кистями рук)
Один серый, (поочередно показывает руки)
Другой белый,
Два весёлых гуся. (хлопки руками)
Вытянули шеи,
У кого длиннее, - (вытягивание шей вправо и влево)
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее. (хлопки руками)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки - (погладить ноги руками)
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке. (закрыть лицо ладошками)
- Бабушка, кажется твои гуси спрятались. Ребята, подскажите бабушке, где спрятались ее гуси? (в канавке)
- Спасибо ребята, пойду их поищу в канавке.
- Ребята, предлагаю вам нарисовать для Бабушки ее гусей, чтобы порадовать ее. А рисовать сегодня помогут нам наши ладошки.
Дети совместно с воспитателем рассматривают образец. Затем воспитатель уточняет последовательность рисования :
- Нанесем краску на ладошку при помощи кисточки.
- Прижмем ладошки, расставив пальцы, к листу бумаги и осторожно уберем.
- Большой пальчик смотрит вверх.
- Помоем и вытрем наши ладошки.
- Нарисуем пальчиком каждому гусю красный клюв и черный глаз.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гуси»
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага
(щипаем ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)
Воспитатель предлагает детям положить ладошку (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа. Только потом воспитатель помогает детям аккуратно намазать краской ладошку и прижать их к листу бумаги (моют руки в тазу с водой).
Воспитатель обращает внимание детей на образец: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на моих гусей и скажите, что еще нужно нарисовать вашим гусям, чего и не хватает? (Дети: Глазки, клюв)
- Правильно. Какого цвета мы возьмем краску, чтобы нарисовать клюв? (Дети: красного) А глаза? (Дети: Черного)
Воспитатель хвалит детей, помогает выполнять работу на протяжении всего занятия.
Итог.
Бабушка благодарит детей за замечательные рисунки. Затем прощается с ребятами.
Вот какие красивые работы у нас получились.