Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД в первой младшей группе «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша планета – Земля»
Цель:
Дать детям представление о том, что планета – Земля – это огромный шар.
Задача:
Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Материалы и оборудование:
Глобус, картинки планеты Земля, заготовки из картона (круг синим цветом, пластилин (зелёный, оранжевый, синий, желтый)
Ход занятия.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Наша планета — Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о какой планете говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: В этом стихотворении говорится о планете Земля. Воспитатель: Что такое планета? (ответы детей). Ребята, На ней есть реки и моря, растут деревья, живут люди и животные. (рассматривание картинки с изображением Земли).
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, голубого, синего.
Воспитатель: А, что означает этот цвет? (ответы детей).
Воспитатель: Верно это вода. Молодцы!
Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, зелёный и белый.
Воспитатель: А, что означает зелёный цвет и белый? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно зелёный - деревья, трава. Белый- снег.
Воспитатель: Наша планета Земля- самая красивая, всё есть на нашей планете, потому что она живая. Воспитатель: На планете Земля существует жизнь. Земля- это общий дом и для животных, и для людей, и для растений.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отдохнем.
Физминутка
Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)
Воспитатель: Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее.
(Дети проходят на свои места, выполняют задания, украшают Землю, налепливая маленькие кусочки пластилина, на заранее приготовленные заготовки).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось, как красиво стало на нашей планете. Вам нравится такая земля?
Дети: Да!
Итог занятия.
Как называется наша планета? (Ответы детей).
Какую форму имеет наша Земля? (ответы детей). Молодцы ребята!