Татьяна Чибрикова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая задача : закрепить знания о домашних животных
Вводная часть:
Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребята. Кто – то стучит…»Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка и лошадь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровые и индивидуальные ответы детей) Правильно! Кошка, корова и лошадь. Это домашние животные. (Воспитатель уточняет у детей). Сегодня мы будем говорить о домашних животных.
Основная часть:
Рассказ воспитателя:Воспитатель поочерёдно показывает картинки (среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто нарисован на картинке? (Хоровой и индивидуальные ответы детей)Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто это? Повторите: «Корова с телёнком».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли. Ребята, а вы знаете, как разговаривает корова? (хором и индивидуально)
Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, а кто нарисован на этой картине? (Хоровой и индивидуальные ответы) Правильно! Лошадь. А кто рядом с ней? Это её детёныш – жеребёнок. Кто же это? Повторите: «Лошадь с жеребёнком».
Обращает внимание детей на то, что лошадь большая, а жеребёнок маленький.
У лошади большая голова, а у жеребёнка маленькая головка. У лошади большие уши, а жеребёнка маленькие ушки. У лошади большие ноги, а у жеребёнка маленькие ножки. Дети, а вы, знаете как разговаривает лошадь? (Хоровой и индивидуальные ответы).
Затем рассматриваем следующую картину: «Посмотрите, кто нарисован на этой картине? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Правильно! Это кошка с котёнком. Педагог обращает внимание детей на то, что кошка большая, а котёнок маленький. У кошки большой хвост, а у котёнка маленький хвостик. А вы, знаете как разговаривает кошка? (Хоровой и индивидуальные ответы)
Игровой момент:Игра «Кто пасётся на лугу»
Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «Корова», изображают корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога му - му).
В следующий раз с остановкой бубна на слова воспитателя «Лошадь», изображают лошадь (стучат одной ногой – «бьют копытом», на слова воспитателя «Кошка», изображают кошку (мяу – мяу).
Заключительная часть:Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
«Однажды телёнок, котёнок и жеребёнок убежали далеко от дома и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу – мяу».
Воспитатель предлагает кому – либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам», вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка и телёнка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и два других задания – выбор нужной картинки.
Ребята, сегодня вы хорошо отвечали, дополняли. Я вами очень довольна. Молодцы!