Ольга Низковских
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе. Аппликация
Тема: «Пирамидка»
Цель:
- Обогащение сенсорного опыта детей.
-Закрепить понятие " много "- "один ", знания основных цветов.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Игры с пирамидками, д/и. по сенсорному развитию.
Задачи:
- Обучать составлять пирамидку от самой большой детали к самой маленькой;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
- Закреплять умение правильно держать клей в руке, отрабатывать умение аккуратно намазывать клей на детали;
- Развивать координацию движений рук, зрительно-слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали работы.
Оборудование:
1 / 2 альбомного листа; фигуры овала зелёного, жёлтого, синего, оранжевого цвета разного размера и маленький треугольник для верхушки пирамидки красного цвета; клей карандаш; салфетки; клеенки; игрушка Пирамидка, медведь, корзинка.
1. Ход НОД:
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит громко плачущего медведя с корзинкой, в которой рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это так горько плачет? Это же Миша. Давайте его пожалеем скажем: "-Не плачь Миша"(дети жалеют медведя и гладят его).
Спасибо, ребятки, медведь больше не плачет. Посмотрите, что это у Миши в корзине рассыпано?
Дети: - Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: Правильно, Миша говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой и сегодня пришёл к вам за помощью, он снял колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Мише собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас получилась. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек? (Правильно «много»).
Воспитатель показывает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: какое колечко? Какого цвета? и. т. д
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз, дети надевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Всё правильно сложили. Мише помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.
2. Физминутка.
«Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас мы с вами сделаем пирамидки из цветной бумаги для нашего гостя!
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика:
«Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем из разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
( делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)
4. Рефлексия.
Ребятки, что мы сейчас с вами делали? (ответы детей). Давайте полюбуемся, какие красивые пирамидки у нас получились. Ребятки, вам нравятся? Полина, посмотри, какая красивая у тебя получилась пирамидка! И у тебя, Мовлуд! Молодец, Сайфуллах!
Вы такие молодцы, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш Миша радуется, хлопает в ладоши! Пусть теперь играет с нашими пирамидками! Готовые работы выкладываются сначала на столе. Затем вывешиваются на стенде для родителей.