Оксана Белай
Конспект НОД в области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие детей «Здравствуй, дружочек».
Воспитатель и дети становятся в круг, вместе проговаривают и выполняют движения «ритуала» приветствия.
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!
Скорей становись ты со мною в кружок.
Друга зови и я позову, руку ему протяну.
- Здравствуйте наши ладошки! Хлоп-хлоп.
- Здравствуйте резвые ножки! Топ-топ.
- Эй язычки просыпайтесь! Цок-цок.
- Здравствуйте, глазки! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!
Вот и ожил наш весёлые кружок.
Руку мне дай и я тебе дам, и весело будет всем нам.
Публикация «Конспект НОД в области „Речевое развитие“ для детей старшего дошкольного возраста „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Громко мы крикнем на весь белый свет:
- Люди, привет! Солнце, привет!
Пташек пугать мы не станем – нет, нет.
Ласково скажем «Привет, Сашенька, привет, Митенька и т. д.»
Цель: создание мотиватиции на совместную работу, вхождение в сказку.
Воспитатель: Ребята, помните сказку про зайкину избушку? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим, что же там происходит?
На дворе мороз и ветер, (Ходят в группе врассыпную)
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают. (Потирают руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко:
Топ-топ-топ. (Топают ногами)
Нам мороз не страшен,
Вот как мы теперь попляшем. (Пляшут)
(дети сидят в кружке на коврике)
Воспитатель рассказывает детям сказку: Присаживайтесь поудобнее и слушайте. Жили-были лиса и заяц. Жили они в одном лесу, неподалёку друг от друга. И вот, закончилось тёплое лето, наступила осень, холодно стало в лесу. И решили они избушки на зиму построить. Лиса построила себе избушку ледяную, а зайка – лубяную. Перезимовали они в новых избушках. Пришла весна - красна, пригрело солнце. У лисы избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Лиса выгнала зайку из его избушки и сама в ней жить осталась.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
Игра «Волчьи слова».
Цель: развитие словарного запаса, обогащение словаря, прилагательных.
Воспитатель одевает на руку перчаточные куклы волка и зайца продолжает рассказ сказки: Идёт зайка по лесу и плачет, а навстречу ему – волк. Рассказал зайка, что выгнала лиса его из его же избушки. Рассердился волк и пошёл помочь зайке выгнать лису из его дома.
- Ребята, расскажите, какой волк? (Ответы детей) Молодцы, да волк серый, клыкастый, добрый, справедливый, смелый и т. д.
Воспитатель одевает на руку перчаточные куклы медведя и зайца продолжает рассказ сказки: Не получилось у волка выгнать лису из зайкиного дома. Идёт зайка по лесу и плачет, а навстречу ему – медведь. Рассказал зайка и медведю, какое горе с ним произошло.
Штриховка «Лубяная избушка»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: контурное изображение избушки для штриховки, простой карандаш.
- Ребята, а давайте покажем медведю, какой у зайки был домик. У вас у каждого есть контурное изображение домика, мы заштрихуем его слева направо. (Дети выполняют задание за столами) Молодцы, ребята, вот какие красивые лубяные домики у вас получились. Ну а теперь дальше в путь.
Физкультминутка
Зайка
Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Воспитатель: Лиса и медведя прогнала, ничем он не смог помочь зайке.
А давай те вспомним, кто помог Зайке? Послушайте загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
Правильно, зайке помог петух! Встретил зайка петуха, рассказал ему про своё горе. Подошёл петух к домику, закричал, прыгнул на печь к лисе и клюнул её. Вскочила лиса и бросилась наутёк. А петушок с зайкой стали жить вместе.
Рисунок «Мой любимый герой»
Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Зайкина избушка», альбомы, цветные карандаши, мелки.
Воспитатель: Ребята, вот какое интересное приключение у нас получилась. Давайте вспомним, что же с нами происходило? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы вспомнили всех героев сказки. Я предлагаю вам нарисовать того персонажа, который больше всего понравился. (Дети рисуют)
Воспитатель: Какие замечательные, яркие рисунки у нас получились. Мы разместим их на нашем стенде для работ, чтобы все могли полюбоваться ими. Ну а нам пора возвращаться из нашего путешествия.
Прощаться, как извесно не очень интересно,
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье,
И тихо – тихо скажем «До скорого свидания!»