Наталья Дубинянская
Конспект НОД в области «Познание» во второй младшей группе «Друзья Мухи — Цокотухи».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать умение узнавать содержание литературных произведений К. И. Чуковского по отрывкам из мультфильмов.
2. Побуждать проговаривать знакомые отрывки из сказки «Муха – Цокотуха» с опорой на картинки, используя интонационные средства выразительной речи.
3. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
4. Формировать умение группировать и классифицировать предметы.
5. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД в области „Познание“ во второй младшей группе „Друзья Мухи — Цокотухи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: картинки с изображением насекомых, портрет К. И. Чуковского, отрывки из мультфильмов: «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», мультфильм «Муха – Цокотуха», маски лягушки, кузнечиков, карточки для игры «Четвертый лишний».
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», рассматривание иллюстраций с насекомыми, свободное художественное творчество (раскрашивание раскрасок с насекомыми, совместная работа с родителями: рисование иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», загадывание загадок о насекомых, заучивание стихотворения «Пчела».
Ход
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.
Доброе утро всем, кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите:
Мы все вас любим, и вы любите!
Будем все нежны,
Будем все дружны!
Воспитатель: – А сейчас я хочу пригласить вас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети.
Особенно он рад
Пригласить таких ребят
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда садимся на стульчики.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим отрывки из мультфильмов и назовем из каких они сказок.
- Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети: - Айболит.
Воспитатель: - Правильно ребята.
- А теперь смотрим отрывок из следующей сказки.
- Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети: - Телефон.
Воспитатель: - Правильно ребята.
- Давайте посмотрим отрывок еще из одной сказки.
-Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети: - Мойдодыр.
Воспитатель: - Правильно ребята.
- Какие вы молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.
- Ребята, а кто написал все эти сказки?
Дети: - Корней Иванович Чуковский.
(Выставляется портрет К. И Чуковского.)
Воспитатель: - Корней Иванович Чуковский придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
- А еще какую сказку К. И. Чуковского мы не назвали?
Дети: - Муха – Цокотуха.
Воспитатель: - Правильно ребята.
- А давайте вспомним, с чего начинается эта сказка, а помогут вам картинки.
Ребенок: - Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: - Муха – Цокотуха позвала гостей.
(Выставляется картинка с изображением таракана.)
Ребенок: - Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
(Выставляется картинка с изображением пчелы.)
Ребенок: - Приходила к Мухе
Бабушка - пчела,
Мухе – Цокотухе
Меду принесла.
(Выставляется картинка с изображением бабочки.)
Ребенок: - Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
Воспитатель: - А потом старичок - Паучок похитил Муху – Цокотуху. Она сопротивлялась, кричала, просила о помощи.
- Ребята, как вы думаете гости испугались?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте вспомним, как об этом говорится в сказке?
Ребенок: - Но жуки – червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
(Выставляется картинка с изображением кузнечика.)
Ребенок: - А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто же спас Муху – Цокотуху?
Дети: - Комарик.
(Выставляется картинка Комарика.)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Давайте расскажем, как об этом говорится в сказке?
Ребенок: - Вдруг откуда то – летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Воспитатель: - Вот и спас Комарик Муху.
(Выставляется картинка с изображением Мухи и Комарика.)
Ребенок: - Веселится народ –
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
(Выставляется картинка с изображением Муравья.)
Ребенок: - Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей, -
С Муравьихою подпрыгивает
И букашечкам подмигивает.
Воспитатель: - Ребята, назовите одним словом тех, кто изображен на картинках.
Дети: - Насекомые.
Воспитатель: - Давайте назовем их.
Дети: - Тараканы, пчела, бабочка, жук, кузнечик, муха и комарик.
Воспитатель: - Каких вы еще знаете насекомых?
Дети: - Божья коровка, стрекоза, шмель.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кузнечики».
Проводится малоподвижная игра «Кузнечики». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок.
Стоп!
Сели и покушали,
Тишину послушали.
Снова выше плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок – высоко,
На носочках – легко!
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран и скажите, какое насекомое здесь изображено.
Дети: - Пчела.
Воспитатель: - Правильно, ребята.
– Как одним словом назвать пчелу?
Дети: - Пчела – это насекомое.
Воспитатель: - Назовите, какие части тела есть у насекомых?
(Воспитатель показывает, а дети называют.)
Дети: - Голова, усики, грудь, брюшко, 6 ног и крылья.
Воспитатель: - Зачем насекомым крылья?
Дети: - Насекомым нужны крылья, чтобы летать.
Воспитатель: - Посмотрите на эти картинки и скажите, кто из этих насекомых летает.
Дети: - Бабочка, муха, комар, жук, пчела.
Воспитатель: - Как еще умеют передвигаться насекомые?
Дети: - Насекомые еще умеют ползать, прыгать.
Воспитатель: - Посмотрите на эти картинки и скажите, кто из этих насекомых ползает.
Дети: - Таракан, жук, муравей.
Воспитатель: - А кто из этих насекомых прыгает.
Дети: - Кузнечик.
Воспитатель: - Чтобы убедиться, что вы хорошо знаете насекомых и не путаете их с другими, мы поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я показываю картинку, а вы должны назвать и объяснить кто из них лишний.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания о насекомых, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Комарики».
Проводится подвижная игра «Комарики». Выбирается лягушка с помощью считалочки.
Сел комарик под кусточек,
На еловый на пенечек,
(дети садятся на ковер.)
Свесил ноги на песочек,
(покачивают ногами.)
Спрятал носик под листочек.
(прячем носик ладошкой.)
Спрятался!
(сгруппировавшись лежа на полу,
закрыв лицо руками.)
Тут лягушка выходила
И комариков ловила.
Ребенок в маске лягушки ловит детей - комариков, которые убегают от него, пойманные комарики садятся на стульчики.
Воспитатель: - Вот повеселились от души. А теперь присядем на стульчики. Я вижу, какие вы быстрые и ловкие. А сейчас я хочу посмотреть какие вы сообразительные. Я приготовила для вас задание. В коробочках находятся разрезные картинки. Вам нужно собрать картинки и сказать, что за насекомое получилось.
Проводится игра «Собери картинку».
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня вы показали хорошие знания о насекомых. Насекомые - это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять. Давайте же не будем их обижать! И споем песню «Мои друзья».
(Дети встают в круг.)
Мои друзья
Я хотел сорвать цветок,
На цветок сел мотылек,
И сказал я: «Мотылек,
Будет пусть твоим цветок!»
Зацепился я за сук,
На суку висит паук,
Я сказал ему: «Паук,
Ты меня не бойся, друг!»
Есть вокруг меня друзья,
Это твердо знаю я,
Даже малый светлячок,
Мне товарищ и дружок!