Асия Афлятунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Ловись, рыбка!» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек и использовать сачок для вылавливания игрушек из воды.
Задачи: Формировать звуковую речи, словари и обогащать его, продолжать учить отвечать правильно заданные вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Рыбки плавают в пруду».
Образовательная область: «Познание»
Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы-ответы, похвала.
Интеграция: Социализация, коммуникация, физическая, художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Ловись, рыбка!“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: Кот Леопольд, аквариум с рыбками, аквариум с водой, игрушки-рыбки, уточки, сачок.
Ход занятия: В гости к детям приходит кот Леопольд и предлагает детям подойти к аквариуму и посмотреть рыбок.
«Ребята, а вы знаете, кто живёт в воде?»
Дети: «Рыбки» (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).
Воспитатель с детьми кормят рыбок и наблюдают за рыбками, как они плавают и едят корм.
Воспитатель: А на столе у нас тоже есть рыбки-игрушки, они живут в бассейне с водой, там есть и другие игрушки: уточки (воспитатель дает детям рыбки и предлагает опустить их в воду, ставит их вокруг бассейна, дает детям потрогать воду руками).
Посмотрите, ребята как рыбки плавают. Хотите поймать? (Воспитатель показывает пример - ловить рыбок сачком, приговаривая: «Ловись рыбка большая и маленькая»)
Дети по очереди ловят рыбок сачком из бассейна, берут в руки рыбок и отвечают на заданные вопросы воспитателя.
1. Где у рыбки глазки, рот, хвост и т. д.
2. Что рыбка делает в воде?
3. Кто ещё плавает в воде кроме рыбок?
Дети: Гуси, уточки.
Воспитатель спрашивает: Где они ещё плавают?
Дети: В пруду, в речке, в озере (Если дети не отвечают на вопросы, то помогает воспитатель).
Физкультминутка «Рыбки и уточки»
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг
Кря-кря (Шагаем)
Пролетел весёлый жук-ж-ж-ж
(Машем руками-крыльями)
Гуси шеи вытянули га-га-га
(Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляет
(Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал
(Качаем поднятыми вверх ручками)
Шарик тоже зарычал р-р-р
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш
(Подняли ручки вверх, потянулись)
И опять настала тишь, ш-ш-ш
(Присели)
Воспитатель: Ребята давайте сейчас, покажем коту Леопольду как уточки ходят, и как плавают рыбки.
Уточки - ходьба в приседе, присед на 2-х ногах, руки согнуты в локтях, пальцы широко поставлены.
Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону.
Рыбки – в приседе на 2-х ногах, показывая двумя руками вместе движения вверх, вперёд, налево, направо.
Воспитатель вместе с детьми:
Рыбка-малютка
По речке плывёт,
Рыбка - малютка
Хвостиком бьёт.
Воспитатель: Кот Леопольд приглашает подойти к аквариуму с рыбками, и кот Леопольд ещё раз спрашивает у детей.
1. Кто живёт в воде?
2. Что делают рыбки в воде?
3. Называет вместе с детьми части тела рыбки, уточки и гуся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кот пришёл к нам в гости? Что он нам принёс собой?
Дети: Кот Леопольд, аквариум с рыбками, сачок (Если дети не отвечают воспитатель помогает с ответом).
Воспитатель: Ребятки, коту Леопольду очень понравилось у нас быть в гостях, он хочет остаться с вами и поиграть.