Лучший педагог года

«Вышло солнышко». Конспект НОД в нетрадиционной технике (лепка из соленого теста) во второй младшей группе

татьяна зайкова
«Вышло солнышко». Конспект НОД в нетрадиционной технике (лепка из соленого теста) во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Интеграция ОО: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «Вышло солнышко»

Образовательные задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Познакомить детей с лепкой из соленого теста

Закреплять приемы лепки раскатывать круговыми движениями ладоней округлую форму (солнышко, сплющивание и раскатывание прямыми движениями (лучики).

ОО «Речевое развитие»

Формировать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова

Публикация «„Вышло солнышко“, Конспект НОД в нетрадиционной технике (лепка из соленого теста) во второй младшей группе» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие»

Продолжать учить счету до 4х, познакомить с понятием «первый», «второй», «третий», «четвертый»

Закреплять знания геометрической фигуры (круг, основные цвета (желтый, синий, познакомить с геометрической фигурой прямоугольник

Закреплять знания о приметах весны, об изменениях в природе с появлением солнца

Расширить представления о некоторых животных, насекомых, птиц

ОО «Физическая культура»

Закреплять двигательные умения и навыки в процессе игры

Развивать мелкую моторику

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, память

Воспитательные задачи:

Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца

Воспитывать аккуратность при работе с тестом

Материалы:

Иллюстрации с изображением солнца, жаворонка, зайца, петушка, пчелы, соленое тесто, доска для лепки, картон синего цвета

Методы и приё мы:

художественное слово (загадка, рассказ)

Наглядность (иллюстрации)

Двигательная (пальчиковая гимнастика, имитация движений птиц, зверей, насекомых)

Практическая деятельность (лепка)

Ход НОД:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы догадались.

Дети: Стало тепло, солнце греет, снег тает, лужи появились.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое. (Солнце)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о солнце. Самое лучшее в мире смотреть, как рождается день. Сейчас послушайте рассказ о том, как лучи солнца разбудили зверей, птиц, насекомых.

«взошло на небо красное солнце и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел на жаворонка. (Воспитатель показывает картинку). Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе!»

Воспитатель: Ребята, покажите как летают птицы.

(Ребята выполняют движение «Взмахи крыльев»)

Второй луч попал на зайчика. (воспитатель показывает картинку). Пошевелил ушами зайчик и весело запрыгал по лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Воспитатель: Ребята, покажите как зайка скачет.

(Ребята прыгают на месте)

Третий луч попал в курятник. (воспитатель показывает картинку). Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!». Курочки закудахтали, стали клевать зернышки.

Воспитатель: Ребята, покажите как петушок клюет зернышки.

(Наклон головы вниз и поднять)

Четвертый луч попал в улей. (Воспитатель показывает картинку). Выползла пчелка из улия, села на окошечко, расправила крылья и полетела собирать медок с душистых цветов».

Воспитатель: Ребята, как пчелка жужжит и летит (показ)

Воспитатель: Ребята, понравился рассказ про солнышко, а теперь посмотрите на солнышко и скажите солнышко какого цвета? (воспитатель подводит с доске, где изображено солнце)

Дети: желтое

Воспитатель: Какой формы солнце?

Дети: Круглой или круг

Воспитатель: Какой формы лучики?

Дети: Прямоугольник или самой сказать

Воспитатель: Ребята, а сколько лучиков?

Дети: Четыре

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно посчитали:

Первый лучик, второй лучик, третий лучик, четвертый лучик

Воспитатель: Какие молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: А теперь ребята, сядем за столы и возьмем соленое тесто, начнем лепить солнышко.

Воспитатель говорит детям, как нужно пользоваться тестом при выполнении работы, объясняет последовательность работы. В ходе самостоятельной деятельности воспитатель поощряет детей, неуверенным детям оказывать помощь.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились, давайте вспомним сколько у нашего солнышка лучиков (4,

Воспитатель: А вы помните, кого разбудило наше солнышко? (жаворонка, зайца, петуха, пчелу).

Воспитатель: Мы сегодня беседовали о солнце. Слушали рассказ о солнце, отгадывали загадку и с лепили солнышко. Пусть оно теперь нас радует и согревает

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вышло солнышко». Конспект НОД в нетрадиционной технике (лепка из соленого теста) во второй младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 16:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вышло солнышко». Конспект НОД в нетрадиционной технике (лепка из соленого теста) во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна зайкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД