Старкова Ирина
Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с кубиками Никитина «Сложи узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с кубиками Никитина «Сложи узор»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Знакомство с кубиками Никитина „Сложи узор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Орнамент и узоры
- Темочки
1. познакомить детей с новой развивающей игрой, кубиками Б. Никитина «Сложи узор»;
2. развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие с использованием развивающей игры Б. Никитина «Сложи узор»;
3. закрепить знания основных цветов;
4. формировать представления об окраске граней у кубика;
5. развивать умение составлять жёлтую дорожку, используя кубики Никитина;
6. развивать мелкую моторику рук;
7. развивать зрительную память; умения копировать действия педагога.
(«Познавательное развитие»);
1. воспитывать волевые качества (доброжелательность, внимание, самостоятельность); 2. воспитывать интерес к игре «Сложи узор»; 3. воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»);
1. развивать двигательную активность
(«Физическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические: сюрпризный момент, дидактическая игра, физминутка,
-наглядные: рассматривание,
-словесные: беседа, вопросы, уточнения, составления предложений.
Оборудование:
Игрушка ёжик, игра «Сложи узор» - по кубику на каждого ребёнка; «Чудесный мешочек» для кубиков
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Построим башенку»
Игровая Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадки
- Самообслуживание Соблюдение правил личной гигиены.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые
результаты
1. Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!" Сюрпризный момент: К детям приходит ёжик с «Чудесным мешочком».
Ё жик: Здравствуйте.
Ё жик: Я в лесу своём играл, по дорожке всё бежал, а куда же я попал?
Ё жик: А я знаю, что в детском саду дети любят играть, любите играть?
Ё жик: Я принес «Чудесный мешочек», отгадайте загадку, что у меня в этом мешочке лежит.
Загадка:
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть.
(Кубики)
Дети слушают воспитателя, проявляют свою заинтересованность.
Дети здороваются с героем
Дети отвечают
Дети отгадывают
Создана мотивация для дальнейшей деятельности
Сформирован эмоциональный отклик
2. Ежик выкладывает кубики на поднос и задает вопрос: сколько их? (много) Какого цвета?
Кубики разных цветов, как можно назвать одним словом? (разноцветные)
Дети думают и отвечают.
Дети называют и показывают цвета.
Актуализация полученных детьми знаний
3. Ежик предлагает рассмотреть кубики, на которых есть половинки, треугольники красного и белого, желтого и синего цвета.
И зачитывает стих про кубики :
Белый, красный, синий, жёлтый,
Треугольники есть тут
Белый, красный, синий, жёлтый
Ты в руках их покрути
Нужный цвет себе найди
Вот так кубик посмотри
Будем кубик изучать
И узоры составлять.
-Это кубики не простые из них можно составлять, складывать узор. Такие кубики называются «Сложи узор».
Дети слушают
Развитие наблюдательности
4. Физминутка «Построим башенку»
Воспитатель зачитывает текст. Дружно, весело шагайте (шагать, поднимая высоко ноги)
Ноги дружно поднимайте
Дети шли, шли, шли (идут на месте)
Много кубиков нашли, (руки в стороны)
Белый кубик – это раз (подпрыгнуть на месте 1 раз)
Синий кубик – это два (топать ногами 2 раза)
Красный кубик – это три (хлопнуть в ладоши 3 раза)
Столько много посмотри. (руки в стороны)
Кубик башенкой клади (приседать и медленно вставать, будто кубики кладём)
Вот так башня высока (вытянуть руки вверх)
Достаёт до потолка.
Вместе с воспитателем и ежиком дети выполняют движения.
Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного напряжения.
5. Ежик предлагает взять по кубику и рассмотреть его.
Дети обследуют кубики
Развитие внимания.
6. Ё жик: Хотите поиграть с кубиком?
Ё жик: Хорошо, тогда слушайте загадки внимательно, а ответ каким цветом предмет, будете показывать на кубике. Запомнили правила игры?
У светофора глаз — один,
Остановит сто машин.
Ехать на него опасно.
Цвет у глаза очень
(Красный)
Найдите, пожалуйста, и покажите мне на кубике красный глаз светофора.
Ё жик:
Что зимой летит к нам с тучи –
Белый, легкий и могучий?
(Снег)
Ё жик: Правильно снег, каким он цветом покажите на кубике.
Ё жик:
Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает?
(Синий цвет)
Ё жик: Правильно, море синим цветом найдите на кубике синее море.
Ё жик: У тебя ответ найдётся,
- Цвет, какой имеет солнце?
(Жёлтый цвет)
Ё жик: Молодцы, покажите на кубике жёлтое солнце
Ё жик: Светит, сверкает всех
И воду в море согревает?
На кубике можно показать и солнце, и море вместе найдите?
Ответ детей.
Дети отгадывают
Показ детьми на кубике красного цвета грани
Ответ детей
Показ детьми на кубике белого цвета грани
Ответ детей
Показ детьми на кубике синего цвета грани
Ответ детей
Показ детьми на кубике жёлтой цвета грани
Показ детьми на кубике жёлтой и синего цвета грани Активизирована мыслительная деятельность.
7. Заключительная часть.
Ё жик: Хорошо я с вами ребята поиграл, но мне пора возвращаться домой.
Ой, а как, же я пойду?
К вам сюда я так спешил
И дорожку позабыл.
- Ребята, я придумал. Что у нас есть?
Из них можно строить, складывать. Вы, поможете мне построить дорожку из разноцветных кубиков? Ё жик: Тогда необходимо вспомнить каким цветом песок на дорожке? Значит и дорожка будет, каким цветом?
На доске появляется картинка с домиком ёжика.
Ё жик: Спасибо, ребята я очень рад, что вы добрые и помогли вернуться домой, за это вам в подарок оставляю мои кубики. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с ёжиком? Что мы для него построили?
Воспитатель: К нам в гости ёжик ещё придёт, давайте себе похлопаем в ладоши, за то, что помогли ежику вернуться домой.
В конце занятия, дети могут поиграть в кубики.
Ответ детей (разноцветные кубики)
Ответ детей (желтый)
Дети выкладывают дорожку желтым цветом
Дети прощаются с ёжиком.
Ответ детей
Активизирована мыслительная деятельность.