Светлана Гулькова
Открытый просмотр во второй младшей группе. «Волшебные пальчики».
▼ Скачать + Заказать документы
О/о "Коммуникация"
Задачи:
1. Развивать умение слушать речь,понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев.
2. Развивать умение понимать обобщающие слова.
3. Обогащать словарь детей существительными,обозначающими названия предметов.
Интеграция образовательных областей
О/о "Познание"
Задачи:
1. Развивать умение различать правую и левую руку.
2. Закреплять умение подбирать предметы по цвету.
3. Развивать тактильную память,способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам.
О/о "Физическая культура"
Задачи:
1. Развивать общую координацию движений,мелкую моторику рук.
Публикация «Открытый просмотр во второй младшей группе, „Волшебные пальчики“,» размещена в разделах
Материал: чудесный мешочек (овощи,фрукты,музыкальное сопровождение "Развивалочка" Е. Железнова (трек № 4,прищепки,картонные полоски (косточки)по количеству детей,шаблоны фруктов и овощей на каждого ребёнка.
Активизация словаря: овощи,фрукты,прищепки.
Ход занятия:
-Здравствуйте,ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня на нашем занятии. Давайте покажем,какие мы взрослые и как мы умеем заниматься.
-Послушайте,ребята,стихотворение.
1. Есть у нас помощники
Пальчики весёлые,
Самые прилежные
На работу скорые.
2. Гибкие,волшебные,
Деловые,смелые,
Будем вместе с ними жить,
Заниматься и дружить.
-Как вы думаете,что умеют наши пальчики делать (ответы детей:рисовать,застёгивать пуговицы,держать ложку и т. д.)Правильно,ребята. Пальчики у нас не простые,они волшебные,потому что могут разговаривать. Хотите узнать,как они говорят?Тогда повторяйте за мной.
Пальчиковый игротренинг со стихотворением
" Какая у кого песенка".
У ходиков песня такая
-Тик. Так. Тик. (Руки-"стрелки" с наклонами в сторону)
У птички синички-такая:
-Пик. Пик. Пик. (Ладошки-"клювики" с прыжками)
У поросёнка-такая:
-Рюх. Рюх. Рюх. (Покручивая кулачками-"пятачками")
У кисоньки песня такая:
-Мяу. Мяу.
Ласковая такая. (Ладошки гладят"шёрстку").
Повторить 2 раза.
-Ребята. вы знаете,что даже когда язычок молчит,наши пальчики могут разговаривать. Попробуйте показать,как наши пальчики говорят:
-Иди ко мне
-Пригрозить
-Приласкать
-Поплясать
-Попрощаться
-Постучать
-Молодцы,ребята. Вы всё правильно показали. Наши пальчики очень умные. Они могут определить на ощупь предметы.
Проводится дидактическая игра "Чудесный мешочек".
-А сейчас,я хочу загадать вам загадку:
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (собака).
-Правильно,это собака. А давайте пальчиками покажем собачку. (Мизинец и указательный палец-"ушки",остальные пальцы-"ротик").Как собачка гавкает (гав-гав).Покажите,как гавкает собачка. А как гавкает большая собака,а как щенок?
-Ой,ребята,посмотрите,а что это у меня (прищепки).Для чего нужны прищепки?
-Это не простые,а волшебные прищепки. Они могут превращаться. Наши прищепки сейчас превратятся в собачек. А что собачки любят?Собачки очень любят грызть косточки.
Игровое упражнение "Угостим Жучку".
Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребёнка прищепка-"Жучка".
После ужина убрались,
В миске косточки остались.
Косточки мы соберём
И собачке отнесём.
Жучка косточку схватила
И зубами надкусила. Ам.
Правая рука подносится к левой,"собачка" захватывает "косточку".
-А сейчас,ребята,мы немного отдохнём.
Физ. минутка "Танец червячков"(диск "Развивалочка" №4 Е. Железнова).
-Посмотрите,ребята,что здесь нарисовано (груша,помидор,слива,огурец).А как одним словом мы можем назвать грушу и сливу (фрукты).А помидор и огурец (овощи).Правильно.
Игровое упражнение "Зубастики"
-Сейчас я расскажу вам интересную историю.
-Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета (Дети называют цвета прищепок).Они очень любили овощи и фрукты. Но каждый зубастик выбирал только те предметы,которые соответствовали его цвету.
Красный зубастик ест помидор.
Жёлтый-за грушей полез за забор.
Синий ест сливу:вот молодец.
Зелёный зубастик ест огурец.
-Ребята,покормите своих зубастиков. Только смотрите ничего не перепутайте. (дети на шаблоны овощей и фруктов прищепляют прищепки соответствующих цветов).
-Молодцы,ребята. Вы справились с заданием. Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии?Вам понравилось?