Надежда Грачёва
Конспект НОД в младшей группе «Виноград»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Виноград».
Цель: развивать умение детей рисовать виноград.
Образовательные задачи:
• Формировать интерес к рисованию;
• Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием ягоды.
Развивающие задачи:
• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиками;
• Развивать умение детей рисовать точки (ягоды) плотно прижимая пальчиками;
• Развивать чувство ритма;
Темочки:
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Закреплять знание цветов, формы;
Воспитательная задача:
• Воспитывать чувство радости от созданной композиции.
Материал:
• Игрушечная сорока;
• Гроздь винограда (муляж);
• Тематический плакат с изображением ягод (земляника, рябина, виноград, вишня);
• Альбомный лист (формата А4 с заготовкой);
• Краска для пальчикового рисования (синего цвета);
• Мисочки для краски;
• Салфетки;
• Ведёрки (для грязных салфеток);
• Фартуки;
• Клеёнки на столы;
Предварительная работа.
Показать детям на иллюстрациях изображения разных ягод. Обратить внимание детей на их разнообразие.
Ход.
I. Организационная часть.
Чтение стихотворения:
Виноград, виноград!
Винограду каждый рад!
Сок и мякоть винограда –
Витаминная награда!
Наберу ведерко маме,
Папе с братом, деду, бабе.
Пару кисточек в компот,
Ну а эту прямо в рот!
(Л. Манукало)
Рассматривание муляжа грозди винограда.
Показать детям игрушечную сороку и сказать: «Ребята, к нам в гости прилетела сорока. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чём она вас просит».
Сорока. Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.
Спросите у сороки: «А что ты любишь кушать?»
Сорока. Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.
Помочь сороке вспомнить названия ягод: показать ей и детям картинки с разными ягодами и назвать их.
Сорока. Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград.
Ещё раз рассмотреть с детьми картинку, на которой изображён виноград, определить форму и цвет виноградин. Обратить внимание детей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.
Объяснение материала.
Показать детям заготовку.
Показать детям, как нужно смачивать пальчик в мисочке с краской, набирать краску на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и т. д., пока не получится ряд из одной-двух ягод.
Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока».
Сорока - белобока
Пальчиком водим по ладошке
Сорока- белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(пальчики по очереди загибаем)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.
II. Практическая часть.
1. Дети набирают краску на кончик пальца.
2. Прижимают его к листу бумаги, делая точки.
3. Вытирают пальчик салфеткой.
II. Итог.
Чтение стихотворения, просмотр готовых работ.
Гроздьями гордится сад
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!
(И. Финк)
В конце занятия сорока хвалит детей. Вместе с детьми предложить сороке поклевать виноград.