татьяна хлусова
Конспект НОД в младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
"Будьте внимательны на дорогах!"
Цель: закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: -учить применять знания, полученные в НОД в практической деятельности;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, макет дороги и макет светофора, машина, зайка, заготовки цветных кругов для светофора, клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение и заучивание стихотворений, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация», аппликация «Светофор».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие (вдруг стук в дверь, входит игрушка-зайчик весь в бинтах).
Воспитатель: Здравствуй, зайчик,что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?
Зайчик: Не послушался я маму, отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения!
Зайчик: Нет.
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. А вы, сами, знаете правила дорожного движения? (да).
Поможете зайчику их запомнить? (да).
Воспитатель: Зайчик, а ты знаешь что такое правила дорожного движения?
Зайчик: Нет.
Воспитатель :Ребята, а вы знаете? давайте все вместе расскажем зайчику что же такое правила дорожного движения. Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения. Ребята, посмотрите, какие то знаки, дома, дороги, машины, велосипеды. Ой, это что? Три разноцветных круга, мигают друг за другом. Светятся, моргают – людям помогают. Что это (ответы детей).
Воспитатель :Правильно, светофор. Для чего необходим светофор на улице?
Конечно, он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Воспитатель: На какой свет светофора можно переходить дорогу? (дорогу можно переходить на зеленый свет светофора).Что надо делать если на светофоре горит жёлтый свет? (нужно постоять подождать).А если на светофоре горит красный свет? (красный свет – нужно стоять).
Воспитатель: А чтобы зайчик хорошо запомнил это правило, поиграем в игру «Светофор» :
На красный цвет – (дети спокойно стоят,
На жёлтый цвет – (хлопают в ладоши,
На зелёный цвет – (дети маршируют).
Воспитатель :Ой, смотрите, какие-то полоски. Здесь нельзя играть! Ребята, что это?Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу. Это пешеходный переход, он похож на зебру в светлую и темную полоски и поэтому люди так называют.
Воспитатель :Ребята, а рядом с пешеходным переходом стоит знак, как он называется?Это знак «Пешеходный переход».
Воспитатель :Ребята, а какие еще знаки вы знаете? Найдите их и скажите, что они означают и где их ставят? (ответы детей).
Воспитатель :Это знак «Осторожно, дети», его ставят рядом со школами и детскими садами. Хорошо, молодцы ребята, зайчик все запомнил?
Физкультминутка «Шоферы»
Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед).
Воспитатель :Ребята, давайте, чтоб зайчик не забыл сделаем аппликацию светофор и подарим ему (дети за столами наклеивают цветные круги в правильном порядке).
Воспитатель: Ребята, расскажите, что у вас получилось? (Светофор).Напомни, как нужно действовать у светофора. Если горит красный свет – стой, жёлтый – подожди, не иди, а на зеленый – шагай. Запомнил зайчик? (да).
Воспитатель :Ну зайчик, принимай подарки от ребят и не забывай эти знаки! Ребята, а все ли мы рассказали?
Дети:нет!
Воспитатель :А что мы забыли рассказать? - про поведение около дороги и на проезжей части. Давайте поиграем и в игре мы все покажем.
Игра «Разрешается – запрещается!»
Дети изображают игру на проезжей части дороги, приходит полицейский (мальчик, свистит,дети останавливаются.
Мальчик полицейский:-"Играть на проезжей части дороги запрещается!"
Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора.
Полицейский: «Молодцы, ребята, разрешается».
Девочка катается на велосипеде по проезжей части. Свисток.
Полицейский: «Катается на велосипеде на проезжей части нельзя – запрещается»).
Дети перебегают улицу на красный свет (запрещается);
Помогать пожилым переходить улицу (разрешается);
Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается);
Воспитатель :Ну теперь зайчик, ты все знаешь, главное – соблюдай все правила!
Зайчик: Спасибо вам, ребята, мне пора – до свидания детвора.
Воспитатель :Ребята, наше путешествие на сегодня закончилось. Сегодня мы сделали очень хорошее дело, научили зайчика правилам дорожного движения и за одно сами все повторили, пора и нам в группу