Анастасия Брёхова
Конспект НОД в младшей группе по коллективной аппликации «Необычно-красивый лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по коллективной аппликации на тему : «Необычно -красивый лужок»
Составила и провела Брёхова Анастасия Вадимовна
Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.
Задачи:
Изобразительные: Развивать умение создавать композицию на листе.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Творческие: Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
Творческие: Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Предварительная работа: знакомство с фотографиями, открытками, на которых изображены цветы, солнце, бабочки. Беседа на тему: «Лето». Чтение и заучивание стихотворений о цветах, о насекомых, о лете.
Демонстрационный материал: набор картинок с изображением лета.
Материал и оборудование: картон для фона зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки разного цвета, клеёнка.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, напомните, а какое у нас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. Весной пробуждается и оживает вся природа, расцветает много цветов и становится очень красиво. Предлагаю вам поиграть, и вспомнить какие цветы вы знаете. Я буду показывать картинки, а вы поднимите руку и назовёте цветок. (Показ картинок — ответы детей). А теперь посмотрите внимательно на эту картинку, какой цветок здесь изображён?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Правильно.
Стихотворение:
На лугу цветет ромашка
Скромный беленький цветок
Что из желтого кармашка
Уронила лепесток.
Воспитатель: послушайте загадку,
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответы детей: бабочка
Давайте вместе с вами пофантазируем и сделаем красивый луг. Только ромашки эти будут очень необычные. Объёмную форму цветка ромашки легко передать с помощью мятой бумаги (показ, и сделать ее не белую, а разноцветную, вот и получится необычная ромашка.
2. Основная часть.
Изготовление аппликации. (Воспитатель демонстрирует детям каждое действие).
1. По шаблону рисуются цветы и бабочки.
2. Из цветных салфеток сминаются комочки.
3. По нарисованным цветам приклеиваются комочки.
Воспитатель: Разноцветными получаются у нас необычные ромашки. Но прежде мы немножко отдохнём. Я покажу и расскажу, как распускаются, дышат, колышутся и засыпают цветы.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».
Дети сидят за столом, положив на него локти, предплечья подняв вверх, а пальцы собрав вместе (бутоны).
Наши алые цветки
Распускают лепестки (пальцы выпрямить и в стороны, кисти поворачивать влево — вправо).
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (потихоньку шевелить пальцами).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы в бутон).
Тихо засыпают,
Головой качают (опущенными вниз кистями совершать круговые движения)
3. Анализ работы.
Вместе с детьми рассмотреть готовую коллективную работу. Полюбоваться цветами, бабочками,выбрать самые красивые. Объяснить, почему получилось так красиво. Обратить внимание на аккуратность расположения цветов и бабочек, на аккуратность наклеивания деталей поделки и на прочность крепления.