Ирина Горбачевская
Конспект НОД в младшей группе по формированию элементов финансовой грамотности «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, восприятие фольклора.
Педагогические технологии: проблемно-игровые, ИКТ – технологии, здоровьесберегающие.
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по формированию элементов финансовой грамотности „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: в ходе интерактивного спектакля помочь детям понять, что деньги зарабатываются трудом, что это мера оценки труда и универсальное средство обмена, формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать зрительную память, мышление, воображение;
двигательную активность, речь по средством фольклора
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
- развить умение определять возможность покупки того или иного товара;
Воспитательные: способствовать формированию полноценной личности, помогать принимать верные решения
воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Форма проведения : игра- путешествие с использованием интерактивного спектакля
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», рассматривание картинок о профессиях, заучивание потешки «Сидит белка на тележке», разучивание физ. минутки: «Что мне надо в магазине»
Дидактическое оснащение и оборудование:
Интерактивная презентация «Волшебный лес»; игрушки- перчатки: сова, заяц, белка,.письмо, орехи большие и маленькие (для игры в магазин – заменители денег,игрушки для игры; деньги (бумажные-банкноты и монеты) для демонстрации; карточки для д/ игры: «Что можно купить за деньги в магазине» + маркеры; конфеты монеты - для поощрения детей в конце занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо из леса.
«Дорогие друзья! Приглашаю вас в гости в волшебный лес.
Мудрая Сова.» (слайд 2)
Воспитатель: ребята, отправимся в гости
Дети:да
Дети берутся за руки, встают в круг, произносят хором:
Дружно, весело идём,
В лес волшебный попадём! Мудрую Сову мы там найдем.
Дети попадают в лес. (На экране лес (слайд 3, на дереве сидит Сова (слайд 4)-вскоре сова появляется в группе)
Здравствуйте дети я Сова – Мудрая голова.
Сова. Сегодня я вас пригласила к нам в волшебный лес для того что бы рассказать как мы живем. Каждый житель нашего сказочного леса что-то делает: я слежу за порядком, управляю жителями и лесным магазином,
(слайд 5)- белочка работает в магазине
Воспитатель: а мы с ребятами знаем потешку про белочку, ребята давайте расскажем (рассказываем потешку)
Сова:ой какие молодцы ребята! продолжим
(слайд 6) - сорока разносит почту и сообщает новости,
(слайд 7) - дятел лечит деревья;
(слайд 8) муравьи строят дома и так все звери заняты делами. Все эти работы разные, и результат у них разный, но необходимый каждому жителю леса. Всем нужно есть, все хотят чувствовать себя защищёнными в своём лесу. Все хотят, чтобы был порядок.
Кто-то смастерил много интересных игрушек (показывает игрушки-самоделки, а у кого-то игрушек нет вообще;
Кто-то может нарубить дрова, а кто-то не может, потому что болят лапы;
У кого-то не хватило запасов еды на зиму, а у кого-то остались лишние. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать лесным жителям, чтобы у всех была еда, всем было хорошо и удобно и везде был порядок?
Выслушивает ответы зрителей, комментирует их, подводит детей к мысли о необходимости обмена. Сова (подводя итог).
Сова: Правильно дети нужно обмениваться!
Но как это сделать? Сколько, например, надо отдать грибов или яблок за одну игрушку (показ игрушек и грибов)
Сколько дать морковок зайцам за расчистку тропинок?
Как лесным жителям разобраться между собой (ответы детей) Выслушивает ответы зрителей, комментирует.
Сова: Жители сказочного леса придумали, как можно сравнить и измерить ценности еды, игрушек, и разных видов работы.
Измеряют эту ценность в орешках. Любой житель сказочного леса может прийти в лесной магазин и обменять орешки на самые разные товары: игрушки, сладости, одежду.
Или прийти ко мне и узнать сколько стоит та или иная работа – например смастерили игрушки или испекли пряники. Орешки получают как награду за работу.
Сова: так вот ребята я вас приглашаю в магазин - белочки, и вы попробуете тоже что ни будь купить. (слайд 9)
Игра в магазин (в качестве оплаты используют орехи грецкие и лесные)
После игры появляется из за кустов Зайчонок- Сева- ребята, здравствуйте!.а расскажите у людей есть орешки за которые можно что- то купить?
Ответы детей или воспитателя
Воспитатель: сначала ребята отдохнут и мы вам обязательно расскажем, что есть у людей вместо орешков. (слайд 10)
Динамическая пауза:
Дружно, весело шагаем (марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку… (прыжки)
Ты – часы… (наклоны)
Покупаем от души
Мне ракета так нужна… (руки в стороны)
Очень важная она… (руки вверх)
Зайченок Сева: ух ты у вас тоже есть магазин?
Воспитатель: конечно и вместо орешков у людей есть деньги. (слайд 10)
Зайченок: как интересно
Воспитатель: послушайте, про наши деньги – рассказ и показ воспитателя
Деньги бумажные, называются «купюра» ,а это железные и называются мотеты, а все это вместе называют рубли., (слайд 11)
а хранят все свои деньги люди вот в таких предметах и называют кошельки. (СЛАЙД 12)
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру: «Что можно купить, за деньги»
Работа с карточками:
Нужно обвести те предметы, которые можно купить в магазине ( на карточках нарисованы: тучка, солнце, конфета, мяч, эскимо, футболка, сапоги)
Вопросы детям: Почему ты не раскрасил солнце и тучку?
Зайченок: Все эти предметы можно купить в магазине?
Воспитатель:Да
Зайченок. Понял! За выполненную работу люди получают вознаграждение, только не в орешках, а в деньгах. Деньги это специальные бумажки и монеты, которые называются рубли, которые меняют в магазине на разные вкусности,игрушки, одежду.
Правильно?
Дети: да!
Звонок колокольчика: воспитатель смотрит на часы,ребята нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с Совой и зайчишкой.
Дети прощаются:
Произнесем волшебные слова :
Мы торопимся, спешим
В детский сад попасть хотим!
Итог занятия.
Вопросы детям:Ребята вам понравилось наше путешествие.
Что нового вы сегодня узнали?
Что такое деньги?
Какие бывают деньги?
Для чего нужны деньги? Что используют лесные жители вместо денег?
Воспитатель: Молодцы, правильно, а за то что вы были молодцы получайте награду.