Эльзара Серверовна Куртэюпова
Конспект НОД по аппликации с использованием нарезных ниток и ИКТ в младшей группе «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закрепить знания и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток, передовая эффект «пушистых перышек», обогатить аппликативную технику, Закрепить знания детей о домашних птицах и животных, о том кто чей малыш; особенностях внешнего вида, их повадках; знания о форме, величине, цвете. Продолжать совершенствовать художественное восприятие литературных произведений, выслушивать ответы детей, уточнять их.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием нарезных ниток и ИКТ в младшей группе „Цыплята“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивать у детей положительный эмоциональный настрой, активность в совместной двигательной деятельности, развивать мелкую моторику, творческие способности, формировать навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности. Развивать речевую активность детей, пополняя и активируя словарь на основе знаний детей (пушистые, пищат, милый, веселый и др.)
Воспитывать аккуратность, способствовать формированию личного отношения к соблюдениям моральных норм: сочувствие, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: чтение произведения «Цыплёнок» К. И. Чуковского, «Утенок и цыпленок» В. Г. Сутеева, рассматривание картины «Курица с цыплятами», разучивание с детьми физминуток, пальчиковой гимнастики, стихов. Рассматривание игрушек (петух, курица, цыплята) и игры с ними.
Материал: нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, клей, кисточка, тряпочка. Игрушки: курица, цыплёнок
Использование ИКТ
Ход НОД:
Дети становятся в полукруг
«Утреннее приветствие»
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень!
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам кто-то пришел в гости, а кто это узнаете, если отгадайте загадку:
Что за птица
Людей не боится?
Не летает высоко,
А поет «ко-ко-ко, ко-ко-ко»?
Ответ: Курица
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! (Показ игрушки курочки)
Воспитатель: Курочка очень волнуется, давайте узнаем, что случилось?
(Сл. 1) На экране аудиозапись -голос курочки.
Курочка: Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, веселые, как мои детки.
Мои милые ребятки разбежались, потерялись.
Воспитатель: Дети, мы поможем курочке найти своих деток?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Но прежде, предлагаю вам поиграть. Д/И «Кто чей малыш?»
Воспитатель: Ребята, на экране будут появляться картинки разных животных и птиц, вам надо дать правильный ответ. Если вы ответите верно на экране появится малыш.
(Сл. 2) На экране картинки: Утка-Утенок, коза-козленок, корова – теленок, кошка-котенок, собака- щенок, курица-цыпленок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Так как мы называем малыша курицы?
Дети: мы называем его цыпленком.
(Сл. 3) Картинка и голос цыпленка
Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи).
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыпленок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Какой он? (маленький, пушистый, мягкий, милый, желтенький) Ребята давайте пропищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи).
Воспитатель: сейчас предлагаю немного подвигаться.
Физминутка «Цыпленок?»
На экране картинка двигающегося цыпленка.
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке,
А еще кружился смело.
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой –
К маме - курочке рябой.
Воспитатель: Ну а сейчас мы приступим к выполнению нашей работы.
Дети, посмотрите перед вами лежит картинка с изображением цыпленка и резаные нитки. Давайте назовем какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы, конечно желтого, ведь цыплятки желтенькие
Воспитатель: Этими нитками мы будем украшать нашего цыпленка
(На магнитной доске воспитатель показывает как можно его украсить и предлагает так же украсить своего цыпленка)
(СЛ. 4) На слайде цыпленок вылупившийся из яйца. Пока дети заняты выполнением своей работы звучит тихая мелодия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цыплятки у нас получились! Посмотрите на цыпленка, как он радуется.
Воспитатель: Ну, что ребята, мы помогли курочке найти остальных своих деток?
Дети: Да, у нас получилось!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какой птице мы помогали найти птенцов?
Дети: Курице искать цыплят.
Воспитатель: Какой материал мы использовали для изготовления цыплят?
Дети: Мы их сделали из ниточек.
Воспитатель: Какие нити были, длинные или короткие?
Дети: нитки были коротенькие. Цыпленок получился пушистый!
У всех очень красиво получилось. Все большие молодцы!