Светлана Садырина
Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Дорога»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи
1. Познавательное развитие – Знакомство с цветом (красный, желтый, зеленый, закрепление понятий «много – мало, сверху, в середине, внизу», продолжить знакомство с ПДД, с трудом ГИИБДД, отвечающие за работу безопасности дорожного движения.
2. Физическое развитие – Развитие ходьбы и бега в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать желание сохранять свое здоровье.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в младшей группе „Дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Художественно – эстетическое развитие –Развитие навыков конструирования. Продолжать формировать умение слушать и подпевать песенки.
4. Речевое развитие – развивать умение отвечать на вопросы, заканчивать предложения, вести рассказ о действиях пешехода или водителя в той или иной ситуации. Обогащать и активизировать словарь (кабина, руль. фары, кузов, чинит). Повторение стихотворения А. Барто «Грузовик», поощрять желание отгадывать загадки.
5. Социально коммуникативное развитие– Развивать желание помогать друг другу, играть дружно. Продолжить знакомствос правилами перехода дороги, сохраняя свою безопасность.
Предварительная работа – Беседа о правилах дорожного движения, подвижные игры «К куклам в гости», «Поезд», сюжетно ролевая игра «Светофор», «Машина», рассматривание иллюстраций, настольный театр «Петрушка на дороге», Дидактические игры с машинками, продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, лепка, просмотр познавательных фильмов.
Материал: машина – грузовик (большая и маленькая, кубики, резиновая игрушка – котик, 1 светофор большой. Форма одежды – ГИБДД. На каждого ребенка –руль, «светофор» с 3 кружками- красный, желтый, зеленый.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на паласе. Перед ними макет дороги. Раздается стук в дверь, заезжает грузовик машина с котом в кузове. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: - Кто к нам приехал в гости? (Кот на машине) – А какие бывают машины? (большие и маленькие, грузовые и легковые). Дети рассматривают машину (кабина кузов окно, руль, фары, колеса) – На какой машине приехал кот? (на грузовой). – Для чего грузовой машине кузов? (Что бы возить песок, кирпичи, камни,- груз). – Кто ведет машину? (Шофер) – Когда машина ломается, что он делает? (Чинит)
Чтение стихотворенияА Барто «Грузовик» (Дети подговаривают) Нет напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык Опрокинул грузовик.
Конструирование Дети собирают машину из строительного материала
Физкультминутка: песенка «Машина» (муз. Ю. Чичикова, сл. Л. Мировой) У нас машины разные – Дети едут на машинах, И желтые и красные Управляют рулем Би, би, би!Би, би!Би, би! Би, би! Подпевают
Машины за машинам
Шуршат своими шинами
Би, би, би!Би, би!Би, би! Би, би! После прекращения музыки останавливаются-Где едут машины? (по дороге)
Загадка Едет по дороге и громко гудит.
Рассказ педагога- Что бы машины не попали в аварию на перекрестке стоит светофор. У светофора есть три цвета –красный, желтый. Зеленый. Педагог показывает цветные кружочки и просит показать такой же и назвать цвет «огонька» светофора. Дети рассказывают действия пешехода и машины на этот цвет – «огонек». (Педагог поощряет желание детей помочь друг другу.
Красный цвет – проезда нет. Желтый – будь готов. Зеленый – путь открыт.
Можно переходить дорогу держась за руку мамы или папы, что бы не попасть под колеса машины.
На дороге надо быть очень внимательным, что бы сохранить свое здоровье!
Дидактическая игра «Светофор». Дети выкладывают светофор из кружков. Педагог показывает и помогает: верху –красный, в середине желтый, в низу – зеленый. Получился светофор
Для того, что бы светофор работал без ошибок, правильно для этого существует служба ГИБДД, где трудятся люди, отвечающие за работу безопасности дорожного движения (знакомство с формой одежды, показать наглядно).
Подвижная игра «Светофор». Педагог показывает сигналы светофора. –Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно. Дети стоят на месте. –Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья Дети на месте топают ногами. – Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»Дети идут в заданном направлении.