Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Наши пернатые друзья»

Наталия Яковлева
Конспект НОД в младшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в младшей группе.

«Наши пернатые друзья»

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о птицах.

Задачи

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осеннее-зимний период.

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

4. Развивать речь, обогащать их словарь.

Предварительная работа

1. Наблюдения за птицами во время прогулок.

Темочки:

2. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.

3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

4. Просмотр видео игры «Изучаем птиц»

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5. Загадывание загадок.

6. Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой», Т. Евдошенко «Берегите птиц», З. Александрова «Новая столовая», Н. Рубцов «Воробей», М. Горький «Воробьишко».

7. Подвижные игры: «Птички в гнёздыщках», «Совушка», «Вороны и собачка»

Материал

Демонстрационный материал «Птицы»;

Игрушка Каркуша;

Обучающее видео «Зимующие птицы»;

Коробочка - шкатулка

Ход НОД

1 часть Вводная (сюрпризный момент)

Воспитатель:

-Ворона Каркуша к нам прилетела, села на столик и песню запела…

стихотворение В. Татаринова «Улетают журавли».

Улетают журавли, далеко за край земли,

За поля и за луга, за высокие стога!

В платье ярко-золотом, бродит осень над ручьём,

Листья по ветру летят, журавлей догнать хотят!

Улетели журавли далеко за край земли,

Побывать бы с ними мне в тёплой, сказочной стране!

Воспитатель: - А ты, Каркуша, почему ж на юг не улетаешь?

Каркуша: - Что, вы, не знаете, я птица зимующая, на юг никогда не летаю, а зиму здесь я встречаю! Поэтому нас называют зимующими?

Воспитатель: Каркуша, почему птицы летят зимой ближе к человеку?

Каркуша: Потому что зимой в лесу становится мало еды для птиц.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, как мы можем помогать зимующим птицам?

Делать кормушки для птиц.

Воспитатель: - А где же, Каркуша, твои друзья, которые тоже не летят никуда, ведь зимы они не бояться, находят, чем им здесь питаться?

Каркуша:- Смотрите сюда, я вам покажу, вот с ними, конечно, я тоже дружу.

Воспитатель: - давайте, ребята, посмотрим, какие птицы на юг улетают, а зимуют с нами

2 часть Основная (практическая)

1. Загадки.

Воспитатель: Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных узнаете и загадки быстро отгадаете.

- А у меня есть для вас сюрприз. Вот шкатулочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то из шкатулки появится птичка (смотри приложение)

Воспитатель загадывает 5 описательных загадок про птиц. После каждой отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы из шкатулки и прикрепляет ее на фланелеграф.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.

2. Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?

Дети: Да.

- А как называются дома птиц?

Дети: Гнезда.

- Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

- Раз, два, три,

Птичка в гнездышко лети.

Детям предлагаются изображения гнезд пяти птиц. Каждый ребенок занимает свое гнездо. Игра повторяется два раза.

3. Игра «Кого не стало?».

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите.

Дети: Снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица, дятел.

- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Кого не стало?».

3 часть Заключительная (итоговая)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

- А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- А с какими птицами мы познакомились? (Как мы их называем, одним словом)

Дети: С зимующими.

- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи, наши пернатые друзья.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья»Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.11. по 21.11.2020 г). Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Вид.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Яковлева (УИ 2139687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД