Ирина Лосева
Конспект НОД в младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по познавательному развитию
в младшей группе
“Насекомые”
с использованием игровой, здоровьесозедающей
технологии
Автор: Лосева Ирина Николаевна,
Воспитатель ГБДОУ Детский сад № 50
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург,
2019
Цель:
- Расширять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- расширять представление детей об особенностях внешнего вида насекомых;
- закреплять знания детей о месте обитания и способах передвижения насекомых;
- развивать представление детей о многообразии мира насекомых;
- воспитывать наблюдательность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать свободное общение со взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- развивать связную речь;
- обогащать словарь детей: хоботок, жужжит, нектар, вертолет, лопасти;
- формировать умение отгадывать загадки по описанию;
-развивать слуховое внимание;
-развивать сообразительность.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- развивать двигательные навыки;
-развивать ловкость.
Оборудование и материалы:
Игрушка: пчелка.
Голосовая имитация звука, иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого, пять изображений бабочек красного цвета и пять бабочек желтого цвета, пять красных цветочков и пять желтых цветочков.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Проведение пальчиковой гимнастики “Божья коровка”. Чтение художественной литературы: К. Чуковский “Муха-Цокотуха”, Сутеев “Под грибом”. Настольные игры: лото, пазлы. Рисование насекомых. Раскрашивание насекомых. Прослушивание звуков леса.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети встают в круг.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа (слышится звук жужжания пчелы).
-Ой, кто это к нам прилетел?
-Пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.
-Поможем пчелке?
-А мы с вами как раз собирались отправиться в эту страну, а чтобы туда попасть, мы присядем и закроем глазки, а я посчитаю до пяти.
-Раз, два, три, распускаются цветы, раз, два, три, четыре, солнце светится в этом мире, раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
-Вот мы и оказались в стране нашего Пчелёнка.
-Посмотрите какие красивые цветы.
-Чтобы найти друзей Пчелёнка, мы должны отгадать загадки.
-Ребята, по-моему здесь дождик прошел и он нам оставил подсказки под своими капельками.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
-Бабочки бывают разного цвета, размера, с разной формой крыльев, у бабочки длинный хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар.
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка)
-А вы знаете, что эта малышка умеет хорошо защищаться с помощью своего яркого цвета.
С травинки - на травинку
Прыгает пружинкой.
(Кузнечик)
-У кузнечика длинные задние лапки и он может далеко прыгать, а еще он громко стрекочет.
-А давайте мы сейчас встанем и далеко прыгнем, как кузнечик.
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
-Пчела собирает сладкий нектар с цветков, чтобы у нас был вкусный и полезный мед, а еще она так ярко окрашена, как будто говорит: не тронь меня, а то ужалю.
-Давайте мы сейчас пожужжим, как пчела.
Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это… (Стрекоза)
Крылья у стрекозы похожи на лопасти вертолета.
Физ. минутка:
Вот летит стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
-Вот Пчеленок и нашли мы твоих друзей.
-Давайте повторим, как их зовут.
-Ребята, как одним словом можно назвать их?
-А что вы интересного узнали об этих насекомых?
-А в каких сказках можно встретить насекомых?
-Давайте рассмотрим насекомого и определим, чем они похожи: у них 6 ног, есть крылья, хоботок, усики.
-Пчеленок так рад, что мы нашли его друзей и предлагает нам поиграть.
-Смотрите, у меня есть красивые бабочки и цветы, какого они цвета?
-Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.
-Например: красная бабочка полетит к красному цветку и сядет на него.
-Раз, два, три, полетели на цветы.
-Молодцы, справились с заданием Пчеленка.
-А теперь нам пора возвращаться в группу.
-Ой, Пчелёнок хочет поблагодарить нас этими конфетами.
-Давайте скажем ему спасибо.
-А теперь скажем “До свидания” Пчеленку, сядем на корточки и закроем глазки.
-Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.
-Релаксация:
-Понравилось вам путешествие в страну насекомых?
-Сегодня вечером, обязательно расскажите маме и папе в какой удивительной стране мы сегодня побывали и с какими насекомыми мы встретились.
-Давайте назовем их.
-Мы много интересного узнали про насекомых, они разные, но во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны беречь их.
Используемая литература:
- О. А. Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду”