Леонова Яна
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе. Аппликация «Пирамидка»
Приоритетная образовательная область по ФГОС «Художественно – эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области по ФГОС «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель образовательной деятельности учить детей в аппликации передавать образ игрушки.
Задачи
-учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
-учить аккуратности при работе с клеем;
-закреплять знания цветов;
-совершенствовать мелкую моторику.
Материалы и оборудование мягкая игрушка Кошка, часть альбомного листа, круги бумажные разного цвета и размера (по 3штуки на каждого ребёнка, треугольник для макушки пирамидки, клеёнки, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия
Дети заходят в группу и делают круг.
Воспитатель вместе с детьми (разминка)
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на ковре?
Предполагаемый ответ детей: Это Барсик
Посмотрите, что это рядом с Барсиком рассыпано? ( Предполагаемый ответ детей: Колечки от Пирамидки)
Воспитатель: Барсик очень любит играть с круглыми предметами. Скинул круглый шарик с пирамидки и она рассыпалась, а собрать не может. А вы сможете?
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. И мы с вами соберём пирамидку. Посмотрите у нас есть собранная пирамидка.
-Все ли круги одинакового размера? (нет, они разные)
(Имя ребенка)-Какого размера нижние колечко? (большое).Какого оно цветом (Синее)
(Имя ребёнка)- А какое колечко следующее? (поменьше,а цветом.
-Какого размера самое верхнее колечко? (самое маленькое)
Воспитатель: Чтобы пирамидка не рассыпалась, мы наденем верхушку, какой она формы и цвета.
Молодцы.
А теперь скажите мне пожалуйста, вы были когда-нибудь в музее пирамидок? Тогда я приглашаю вас вместе со мной туда сходить.
Воспитатель: Музей – это место где много интересных вещей. Проходите. В этом музее много разных пирамидок.
Посмотрите, есть пирамидки разного размера, разной формы, есть деревянные, пластмассовые.
У вас есть дома пирамидки?
Понравилось вам в музее?
Воспитатель предлагает вернуться на ковер, где ждёт их ждет котик поиграть.
Воспитатель:
Давайте поиграем с котиком.
Точит кошка коготки, очень острые они. (царапают ноготками колени)
А кошачьи лапочки, Мягкие как тапочки. (плавно выставляют вперед то одну, то другую руку)
Спрячет коготки в подушки (широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак)
И почешет лапкой ушко (гладят рукой ухо)
Молочко попьет из миски (делают из рук «миску» и подносят ее ко рту)
Наша ласковая киска. (гладят руки)
Ребята, а какая пирамидка вам понравилась? А хотите сами сделать разноцветные пирамидки? Проходите за столы и присаживайтесь на свои места. Чтобы собрать пирамидку надо вспомнить какие детали располагаются внизу, а какие вверху. (Большая, меньше, ещё меньше). А теперь каждый из вас соберёт свою пирамидку. Найдем на тарелочке самую большую деталь, какого она цвета? (Синяя). Положите ее на нижнюю часть листочка. Дальше найдем следующую деталь, она меньше,какого она цвета (Красная). Положите ее на сверху синей делали. Между ними нет расстояния. Следующая деталь самая маленькая, какого она цвета (Зелёная). Положите ее на красную деталь. А верхушка у нас будет? (Круг,какого цвета (Жёлтый). Молодцы.
Посмотрите какая пирамидка у меня получилась. Ой ребята, что случилось, почему? Правильно,потому что нам надо приклеить все детали.
Выполнение работы детьми.
-Клеить будем с самой большой детали, кладем её на клеенку,
белой стороной вверх, берем кисточку, набираем клей, наносим клей по всей поверхности белой стороны. прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая детали в высоту от самого большого до самого маленького.
Вот и готово.
После окончания работы дети выходят с работами на ковер, развешиваем на мольберт работы.
Итог занятия:
-В каком музее мы сегодня были? (В Музее пирамидок)
-Какие там были пирамидки? (Разноцветные, большие и маленькие)
-Что вы сами делали во время аппликации? (Пирамидки)
Молодцы. Посмотрите какие у вас красивые пирамидки и как их много.