Папки-передвижки

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов»

Алхасова Зульфия
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 48»

Конспект НОД

для детей младшего дошкольного возраста

«В мире опасных предметов»

Подготовили воспитатели: Алхасова Зульфия Назимовна

Кокорева Ольга Алексеевна

г. Рязань

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у детей представлений об опасных предметах в быту.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с предметами, представляющими опасность в быту.

• Расширить представления о правилах безопасного обращения с электроприборами.

• Учить детей образовывать прилагательные от основ существительных.

Развивающие:

• Развивать воображение, память.

• Развивать наблюдательность.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать речь.

Воспитательные:

• Воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности.

Материал и оборудование: бумажный самолетик - письмо, ширма с изображением леса, инсталляция «Дом», кукла Машенька, картинки с бытовыми приборами, нож, ножницы, игла, детская аптечка, д/и «Какое варенье», цветы для рефлексии красного и синего цвета.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(дети улыбаются друг другу, присаживаются на стульчики, в группу влетает бумажный самолетик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел бумажный самолетик? Ой, да это же письмо!

Здравствуйте, ребята, пишет вам Маша!

Мишка уехал, а меня на хозяйстве оставил. Но я и не знала, что в доме так много опасных предметов! Я и укололась, и обожглась, боюсь, как бы беды не случилось! Помогите мне понять, где меня подстерегают опасности?

Воспитатель: Да, ситуация не простая… Дома одному ребенку опасно оставаться, если он не знает правила безопасности. Ребята, как мы можем помочь Маше? (подвести детей к выводу о том, что нужно отправиться в лес)

Вы приняли верное решение! Давайте отправимся в лес и поможем Маше!

В круг встаем –

друг за дружкой идем,

Машеньку от беды спасем!

1-2-3-4-5

Вот и домик с цифрой пять!

(часть группы отделена ширмой с изображением леса, за ней находится инсталляция – дом, стоит фигурка Машеньки; пока дети идут по кругу с воспитателем, его помощник отодвигает ширму)

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Мы пришли тебе помочь. Давай разберемся, что в твоем доме таит в себе опасность!

(дети рассаживаются на стульчики или на подушки на ковре, воспитатель демонстрирует предметы и рассказывает о них)

1. Электроприборы. В любом доме или квартире мы найдем массу электрических приборов. Угадайте, каких?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник).

2. Я на кухне – главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда наседитесь! (Плита).

3. То назад, то вперед.

Ходит - бродит пароход

Он погладит нам бельё

Будет ровненьким оно. (Утюг).

4. Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. (Пылесос).

5. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати» (Стиральная машина).

6. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует

В этом маленьком предмете

Посилился тёплый ветер! (Фен).

Вы все верно отгадали, ребята!

Воспитатель: А теперь давайте узнаем о правилах безопасного поведения с электроприборами.

- Все электрические приборы можно включать и выключать специальным выключателем.

- Большую часть электрических приборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.

- Главное правило для детей : нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.

- В розетки нельзя вставлять посторонние предметы, может ударить током.

2. Колющие и режущие предметы (ножницы, ножи, иголки)

Воспитатель: Ребята, что это? Вы правы! (перечислить) Для чего нужны ножницы? (ответы детей) Для чего нужен нож? (ответы детей) Для чего нужна игла? (ответы детей) Эти предметы необходимы в каждом доме, но если неправильно использовать их, то можно серьезно пораниться. Они очень острые!

Физминутка

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

3. Лекарственные препараты

Воспитатель: Аптечка – важная вещь в доме. Давайте посмотрим, что в ней находится? (рассматривают содержимое аптечки, называют каждый предмет и его назначение, подробнее останавливаются на разноцветных таблетках)

Воспитатель: Ребята, таблетки нельзя путать с конфетками! Это лекарство. Оно помогает нам выздороветь, когда мы болеем, но может и навредить, если принимать его не по назначению врача! То же самое касается различных сиропов. На первый взгляд может показаться, что это вкусно, но от такого лакомства можно попасть в больницу и даже умереть, если выпить его в большом количестве. Поэтому лучше полакомиться маминым вареньем!

Кстати, посмотрите, сколько баночек с вареньем стоит у Маши на полочке! Хотите узнать, с чем оно?

Игра с фонариком «Какое варенье»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Машенька, ты все запомнила? Будь умницей и соблюдай правила безопасности дома! До свидания!

В круг встаем –

друг за дружкой идем,

детский садик наш найдем!

1-2-3-4-5 -

Видим садик наш опять!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие предметы в доме Машеньки представляют опасность? (перечисляют)

А вы соблюдаете правила безопасности в своих домах? Молодцы, ребята, я горжусь вами!

Если вам понравилось нашего путешествие – прикрепите на полянку цветочек красного цвета, если не понравилось - синего.

(дети прикрепляют цветочки, занятие окончено)

Список использованной литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О, Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность. Учебное пособие». – СПб. : Детство-пресс, 2015 – 250 с.

2. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для с дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры». – СПб. : Детство-пресс, 2013.

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Дидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по теме «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: в наше время очень большое значение уделяется.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возраста Искусство танца – это великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Алхасова Зульфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД