Ольга Ярославцева
«В гости к друзьям, героям сказки». Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о диких животных (волк, медведь, лиса, заяц); упражнять в определении цвета (красный, жёлтый); расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов); активизировать в речи слова: большой – маленький, один – много, желтый, красный.
Публикация «„В гости к друзьям, героям сказки“, Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, фантазию, речевой слух; развивать мелкую моторику, чувственное восприятие; совершенствовать двигательную активность детей в ходьбе, прыжках; способствовать формированию правильной осанки, дыхания.
Воспитательные: вызывать положительное, эмоциональное настроение; воспитывать любовь к сказкам; закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям; формировать инициативность, умение играть в коллективе.
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Оборудование и материалы: макеты ели, прищепки; игрушки: волк, медведь, лиса, заяц; цветы (красного, желтого цвета); шишки (большие, маленькие); ведерки (большое, маленькое); сладкое угощение.
Предварительная работа:
1) Чтение и рассказывание детям русской народной сказки «Теремок» с использованием наглядных пособий и без них; рассматривание иллюстраций в книгах, показ настольного театра.
2) Изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий (картинок, игрушек).
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе; физкультминутки «Звериная зарядка».
4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о диких животных «Где ты, зайка», обр. Е. Тиличеевой; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида, пение «Заинька, попляши»
I. Организационный момент
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель (обращаясь к педагогам) :
В нашем городе есть сад,
Здесь много маленьких ребят.
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ребята, поздоровайтесь с гостями!
II. Основная часть
Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду мы много читаем сказок. Вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже люблю. Посмотрите, какую книгу я вам принесла, а как называется сказка в этой книге? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Теремок». Так что же случилось с теремком? (ответы детей). Правильно, медведь сломал теремок, а какой был медведь? (ответы детей). Правильно, большой. Так, где же теперь живут звери? Я приглашаю вас отправиться в гости к нашим друзьям, героям сказки «Теремок» и мы узнаем, где они теперь живут.
Хотите туда отправиться? Тогда вставайте все за мной и зашагали!
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через ямку прыг, через лужу скок,
Бух – упали, куда же мы попали?
Шли мы, шли, в лес пришли…
А посмотрите – ка:
Вдалеке, в лесу, за елкой,
На зелененьком пригорке
Стоит красивый теремок.
К домику все побежали…
А теремок то пустой.
Где же звери? Разбежались,
Давайте пойдём поищем их.
Ребята, посмотрите, сколько вокруг деревьев. А как они называются? (елки). Правильно, елки. Давайте потрогаем их веточки. Какие они? (колючие).
Воспитатель. А вот это елка, какая? Давайте потрогаем елочку (дети определяют на ощупь) и правда неколючая.
А кто это за ёлкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки (ответы детей).
Воспитатель. Здравствуй, волк – волчок серый бочок! Вот мы и пришли к тебе в гости. А что ты такой грустный? Ребята, елочка, за которой спрятался волчок, потеряла свои иголки и волку негде спрятаться. Давайте поможем волку, сделаем елке иголки (дети прицепляют прищепки). Вот опять елочка стала колючей. Какой стала елочка (колючей).
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята, помогли волку. Кому мы помогли? (ответы детей) А теперь пойдем дальше.
Воспитатель. Дети, смотрите, нора. Кто же живёт в норе? (чтение стих.).
У леса на пригорке
Кто – то живёт в норке.
Хвост пушистый её краса,
А зовут её ….
Показ игрушки лисы. Кто это?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, лиса. Где живёт лиса? Лиса живет в норке.
Возле норки на полянке растет много красивых цветов. Какого цвета цветы?
Дети: красные, желтые (хоров. и индив. ответы).
Воспитатель. Лисичке очень нравятся цветы. Давайте соберем только желтые. Какие цветы мы будем собирать? (ответы детей).
(По предложению воспитателя дети собирают желтые цветы, помощь затрудняющимся).
Воспитатель. Молодцы ребята! Много желтых цветов собрали. Положим желтые цветочки возле норки. А сейчас будем собирать красные цветы. Какие цветы собрали? (ответы детей). Правильно, красные. Красные цветочки мы положим с другой стороны. Лисичка очень рада, любуется на цветы. Попрощаемся с лисичкой и пойдём дальше.
Воспитатель. Ой, ребята, кажется, мы заблудились. Давайте покричим: ау-ау-ау. Громче! (упражнение на дыхание – игра «Ау»). Мы так громко кричали, что, кажется, кого-то разбудили. Послушайте, кто-то рычит? А кто может так рычать? (Ответы детей). Правда, мишка. Мишка какой?
Дети: большой. (Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.)
Воспитатель. Здравствуй, Мишка! Ребята, мишка хотел собрать шишки, но очень устал. Поможем ему? Давайте мишке соберём большие шишки в большое ведерко. А маленькие - в маленькое ведерко. (Сравнить сколько шишек больших и маленьких). Молодцы, ребята! Мишка благодарит вас за помощь.
Воспитатель. А вы знаете, что звери любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок - это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
Дети, скажем мишке «до свидания» и пойдем дальше.
Воспитатель. Посмотрите, кто выбежал на полянку? (ответы детей).
Правильно, зайка, длинные ушки. Отчего, зайка, ты невеселый? – Я люблю песни петь, а спеть мне не с кем. Дети, споем песенку зайчику?
Пение песни «Заинька, походи»
III. Заключительная часть
Воспитатель. Дети, куда мы ходили? Кто живет в лесу? (ответы детей).
Правильно: волк, лиса, медведь, заяц живут в лесу. Это дикие животные. Вам понравилось помогать животным? (ответы детей). Вот куда убежали дикие животные, в лес. Мы помогли животным, теремок наладили. Теперь звери могут вернуться и жить в теремке.
Ребята, а за то, что помогали животным, они приготовили вам угощение – печенье «Грибочки». Пойдемте к Наталье Владимировне и расскажем ей, у кого в гостях мы побывали, а нашим гостям скажем «до свидания»
Зашагали ножки, топ – топ – топ,
Прямо по дорожке, топ – топ – топ,
Ну – ка веселее, топ – топ –топ!