Елена Четвергова
«День рождения зайца». Конспект НОД в I младшей группе по ОО «Познание» и «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения зайца. Конспект НОД в I младшей группе по ОО Познание и Коммуникация
Цель: выявить знания детей о диких животных.
Задачи: закрепить умение группировать предметы по цвету, закрепить понятие: большой – маленький, воспитывать сообразительность, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать умение слушать объяснения педагога, понимать его, отвечать на вопросы, действовать по его просьбе.
Публикация «„День рождения зайца“, Конспект НОД в I младшей группе по ОО „Познание“ и „Коммуникация“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: заучивание песни «Зайка серенький сидит», знакомство с игрой «Найди пару по цвету», чтение стихотворения «Мишка косолапый».
Словарная работа: чашка-блюдце, яблоня-яблоко, корзина.
Оборудование: игрушечные животные: заяц, медведь, волк и лиса, чашки и блюдца разного цвета, яблоня с разноцветными яблоками (яблоки разного размера, две корзинки (одна большая и одна маленькая).
Ход НООД:
Стук в дверь. Входит воспитатель с игрушечным зайцем в руках.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я?
Дети: Заяц.
Заяц: А где я живу?
Дети: В лесу.
Заяц: Правильно. А давайте споем про меня песенку.
«Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Заяц: Весело у вас, ребята. Только я к вам прискакал за помощью. У меня сегодня день
рождения и ко мне в гости придут лесные жители: медведь, волк и лиса.
Воспитатель: Вот кто-то уже бежит (показывает игрушечного волка).
Ребята, а кто это?
Дети: волк
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Серый и злой.
Воспитатель: А вот еще кто-то крадется! (показывает игрушечную лису).
А кто это?
Дети: лиса.
Воспитатель: А лиса какая?
Дети: Рыжая и хитрая.
Заяц: Я хочу угостить друзей чаем, но у меня перепутались чашки. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
Игра «Найди пару по цвету».
По ходу игры воспитатель спрашивает у детей, какого цвета чашки и блюдца.
Заяц: Молодцы, все справились. Спасибо вам, ребята! Побегу я домой, накрывать на стол. До свидания!
Дети: До свидания, зайчик!
Зайка убегает, а в группу входит медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я?
Дети: Медведь.
Медведь: Молодцы! Узнали косолапого. А я шел к зайцу на день рождения и решил зайти к вам поздороваться. А давайте мы с вами поиграем немножко.
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду по лесу гулять,
Лучше я берлоге буду крепко спать.
Медведь:Ох и наигрался я с вами. А про подарок для зайца совсем забыл! Подскажите мне,
ребята, что любят зайцы?
Дети: Морковку, капусту.
Медведь: Правильно. Только где же я возьму сейчас морковку и капусту? А вот я вижу, у вас здесь растет красивое дерево (показывает на яблоню). Как оно называется?
Дети: Яблоня.
Медведь: А что растет на яблоне?
Дети: Яблоки.
Медведь: Верно, яблоки. И зайцы тоже очень любят яблочки. Давайте мы вместе с вами соберем эти яблоки в корзинку, и получится вкусный и полезный подарок для зайца. Только, вижу, яблочки на вашей яблоне растут разные.
Какого цвета яблоки?
Дети: зеленого, красного и желтого.
Медведь: А чем они отличаются?
Дети: большие и маленькие.
Поэтому мы их будем собирать в две корзины: большие яблоки в большую корзину, а маленькие яблоки в маленькую корзину.
Дети собирают яблоки в две корзины.
Медведь: Вот мы и собрали все яблоки. Спасибо вам большое за помощь, ребята! Мне пора идти, заяц, наверное, уже заждался. До свидания, ребята!
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
А что мы с ними делали?
А во что играли, чем занимались?
Вам понравилось?
Молодцы!
Список использованной литературы
1. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер.
2. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В. В. Гербова.
3. Знакомим малыша с окружающим миром / Л. Н. Павлова.
4. Занятия с детьми 2-3 лет. / Г. И. Винникова.
5. Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада / Т. М. Бондаренко.