елена петрухина
Конспект НОД в группе раннего развития «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения замечать изменение в природе;
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;
- учить детей рисовать красками, используя кисть.
Развивающие :
- развивать способность видеть красоту окружающего мира;
- использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать
активный словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД в группе раннего развития „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;
- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней;
- уточнить и закрепить знание цветов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не
отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать любовь к рисованию.
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.
Материал: Письмо, игрушка снеговик, белый лист бумаги на каждого ребенка, сюжетная картинка «Зима», ватные комочки для каждого ребенка,набор предметных картинок (шапка и пара варежек одного цвета, заготовка снеговика на цветном картоне серого цвета.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает посмотреть в почтовый ящик.
Что это? (Достаёт письмо) .
Кто нам прислал его? Читает.
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
"Зима"
Так кто нам его написал?
Дети : Зима
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.
Раздается стук, появляется игрушка снеговик.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают)
Снеговик :.Меня к вам отправила Зима.
Воспитатель : Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей).
Снеговик спрашивает у каждого ребенка, как его зовут, и предлагает детям сыграть в подвижную игру «Попади снежками в цель» :
Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки.
Воспитатель:
Мы листочки трем, трем,
Мы листочки мнем, мнем.
У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».
Воспитатель: показывает на предметные картинки, и произносит рифмованную миниатюру (2 раза). Дети по возможности повторяют ее вместе с воспитателем.
Раз-два-три, раз-два-три,
На картинки посмотри.
В гости к нам зима пришла.
Много снега принесла.
Вот на крышах снег, снег.
На деревьях снег, снег.
На дорожках снег, снег.
На машинах снег, снег.
Вот стоят снеговики.
С горки едут саночки.
Дети лепят снежки,
Надевают коньки.
Всюду, всюду снег, снег.
Веселится человек.
Воспитатель показывает сюжетную картинку и проводит игру «Наступила зима». Дети рассматривают картинку, а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хорошо зимой!»
Воспитатель:
Чтоб на улицу пойти, Надо варежки найти. Варежки пуховые, На шапочку похожие.
Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.
Воспитатель:
Сколько шапочек у вас в руках? (Дети отвечают) Правильно, одна. А сколько варежек на столе? (Дети отвечают) Да, молодцы, варежек много. Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.
Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и обращает внимание на количество варежек (две).
Воспитателя:
Слушаем стихи и делаем весё лый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Падают на плечи,
Падают на ножки,
Падают на щёчки,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С Северного полюса
Ветер их принёс
На полянке взвился ветер. Замело следы. Громко дует сильный ветер. Можем так и мы. (Дети громко произносят звук «У»). На полянке взвился ветер - Замело следы. Тихо дует слабый ветер. Можем так и мы. (Дети слабо произносят звук «У»).
Проводится дыхательное упражнение «Снегопад»
Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками из ваты (рыхлые комочки).
Воспитатель: Ребята, снеговик принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежи ночки,
Белые пуши ночки.
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Давайте с вами вспомним, из чего слепили нашего снеговика. (Дети отвечают). Правильно из снега и поэтому на рисунке мы с вами сейчас нарисуем снег. Сегодня мы будем рисовать снег, который идет в пасмурный день, солнышка нет, и небо серое.
Воспитатель дает детям цветной картон, кисточки и краски, салфетки на каждого ребенка и предлагает детям нарисовать самостоятельно падающий снег, распределяя его по всему листу.
Снеговик благодарит ребят за красивый снег и прощается с ними.