Шаврова Анна
Конспект НОД в группе в первой группе раннего возраста «Ах, какая птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе 1 группе раннего возраста «Ах, какая птичка».
Подготовила воспитатель высшей категории : Шаврова А. Н.
Цель данной активности - формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности. Мы хотим, чтобы дети узнали о внешнем виде птиц, их особенностях, например, о перышках, клювиках, хвостиках и крылышках. Также мы хотим познакомить их с повадками птиц, такими как летание, клевание, ходьба по земле и прыжки.
Публикация «Конспект НОД в группе в первой группе раннего возраста „Ах, какая птичка“» размещена в разделах
Для достижения поставленных целей мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Образовательные задачи:
- Дать представление о внешнем виде птиц и их особенностях.
- Познакомить детей с повадками птиц.
- Формировать элементы исследовательской деятельности.
2. Развивающие задачи:
- Развивать интерес к окружающему миру и познавательным действиям.
- Способствовать художественно-эстетическому развитию детей через музыкальные игры и совместное творчество.
- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к птичкам и желание о них заботиться.
- Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и другими детьми.
Для интеграции образовательных направлений мы используем "познавательное развитие", "художественно-эстетическое развитие" и "речевое развитие".
Материалы, которые мы будем использовать во время занятия, включают перышки, игрушку птичку, звуки природы (пение птички, фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой и семечками, кормушку из коробочки, мольберт и шарики из красного пластилина.
Перед началом занятия мы провели предварительную работу, включающую наблюдение за птичками из окошка и на улице, пение песенки "Села птичка", разучивание подвижной игры "Птички" и рассмотрение иллюстраций с птичками.
Теперь перейдем к основной части занятия:
Дети заходят в группу, и на полу лежат перышки.
Обратим их внимание на перышки и зададим им вопрос: "Посмотрите, что это лежит?".
Затем мы предложим детям взять перышки, чтобы они могли исследовать их.
Попросим детей положить перышки на ладошку и погладить их, чтобы они почувствовали их пушистость.
Затем мы предложим им провести перышком по своим щечкам, чтобы они ощутили их мягкость. А также попросим их подуть на перышки, чтобы они могли поиграть с ними и узнать, как они летят.
Для дальнейшей активности предложим детям сыграть в игру с мешочками, наполненными зернышками, крупой и семечками.
Мы покажем им кормушку из коробочки и объясним, что птички едят такие зернышки. Попросим детей наполнить кормушку и повесить ее на веточку, которую мы прикрепим к фону у окошка. Таким образом, дети смогут сыграть в кормление птичек.
Для развития художественно-эстетического восприятия предложим детям заняться творчеством на мольберте:
Мы дадим им шарики из красного пластилина и попросим сделать из них птичек. Дети смогут проявить свою фантазию и создать уникальные птички.
Таким образом, наше занятие "Села птичка " позволит детям познакомиться с птицами, их внешним видом и повадками. Они смогут развить свою творческую исследовательскую активность, а также научиться заботиться о живых существах.