Елена Кузнецова
Конспект НОД «В гостях у Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СОШ № 10»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гостях у Витаминки»
Подготовила : Кузнецова Е. С.
Цель
-Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
- Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
-Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
ХОД:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Витаминки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, сильные, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Дети: Надо делать зарядку, чистить зубы, кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе и т. д.
Воспитатель: А когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: Веселым, красивым и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!
Дети: Яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
Воспитатель: Это фрукты и овощи, верно.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Воспитатель: Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее болит животик. Очень вредно есть чипсы– т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
Воспитатель выбирает двух детей. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Воспитатель: молодцы, ребята! Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Витаминку.
Витаминка : Всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются, и ещё хочу научить всех, правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги (доске, изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб.
Вмтаминка: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
Витаминка : Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?
Ответы детей: в овощах и фруктах и т. д.
Витаминка : Правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».
Физминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель: Ребята,а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.
Коллективная работа - аппликация "Поможем маме заготовить овощи"
Витаминка : Ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?
Ответы детей: Овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.
Витаминка : А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)
А какая груша? (большая, сладкая, зелёная)
Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!
Витаминка : Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!
Воспитатель:А ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!
Витаминка : Молодцы, ребята. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!
До свидания, до скорой встречи!
Рефлексия:
-Кто к нам приходил в гости?
-В чем содержатся витамины?
-Назовите, полезную и вредную еду.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?