Лебедева Вера
Конспект НОД «В гостях у ребятишек Королева книжек-малышек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение представлений детей о книгах.
Задачи:
- формировать у малышей желание слушать стихи, сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать небольшие по объёму произведения,
- развивать интерес к литературным произведениям,
- развивать выразительность речи и пантомимики,
- активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов,
- закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности,
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у ребятишек Королева книжек-малышек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: крупная книга, выполненная руками воспитателя; шапочка кошечки; «Волшебная палочка»; игрушка «Колобок», дидактическая игра «Расскажи сказку»; цветные круги из картона и различные детали для выкладывания подарков колобку; макет чудо-дерева.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок, заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, настольные игры «Расскажи сказку по порядку», «Узнай сказку по иллюстрации», рисование, лепка по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба».
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание к себе детей:
- Ребята, я слышу какой-то шорох на книжной полке. Кто бы это мог там быть? (подходит, ищет, достаёт большую книгу).
- Посмотрите, какая необычная книга: большая, красивая, королева книжек-малышек. А что обычно бывает в книгах? (буквы, слова, иллюстрации)
- Хотите посмотреть, о чём эта чудесная книга? Садитесь на стульчики.
- (Открывает 1-ую страницу) Кто здесь нарисован? (киска). Про котика и кошечку мы знаем много потешек. Вспомним одну из них – «Кисонька-мурысенька».
Воспитатель предлагает двум детям прочитать потешку по ролям, причём «кисонька» надевает шапочку кота, хвалит детей.
- Листаем нашу книгу дальше. Кто изображён здесь? (ёж, заяц и др.)
- Как можно назвать их одним словом? (животные, звери)
- Сейчас поиграем в игру. Я назову слова, а вы попробуйте догадаться, о каком животном я сказала?
1) рыжая, хитрая, пушистая;
2) большой, косолапый, неуклюжий;
3) маленький, серый, колючий.
- Молодцы! Быстро узнали всех животных. Ребята, а вы знаете о каких-нибудь животных стихи?
Дети по желанию читают 2-3 стихотворения из ранее разученных.
- Вот сколько вы рассказали стихов! А теперь расскажем стихотворение «Две лягушки» с помощью движений.
Дети встают у стульчиков. Проводится физкультминутка.
Текст стихотворения (Движения)
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны).
Две зелёные лягушки. (Полуприседания вправо-влево).
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку).
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево).
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом, имитируя умывание лица руками и растирание спины полотенцем).
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись. (Выполнять движения в соответствии с текстом).
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт-привет! (Ходьба на месте).
- Хотите узнать, кто нарисован на следующей странице? Садитесь поудобнее и отгадайте загадку:
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду.
- Конечно, это колобок из знакомой нам сказки (открывает страницу книги).
- Ребята, вы хотите, чтобы колобок ожил? Я возьму волшебную палочку, постучу ею по столу и скажу волшебные слова. А вы закройте глазки.
Туки-туки-туки-ти!
Колобок наш, оживи!
- Смотрите, к нам и вправду катится колобок (достаёт припрятанную игрушку и показывает детям). Здравствуй, колобок! Какой ты кругленький да румяненький!
Воспитатель подходит с игрушкой к детям, они здороваются с колобком, трогают его.
- Ребята, колобок хочет с вами поиграть. Вставайте в круг. Он будет превращать вас в сказочных героев.
- Колобок, катись, катись,
Сердитый волк нам покажись…
(трусливый зайка…
косолапый мишка…
хитрая лисичка)
Дети идут по кругу, изображая мимикой и жестами, характрными движениями называемых воспитателем животных.
- Ох, ребята, устал наш колобок, пока катился. Пусть он отдохнёт, а мы приготовим ему подарки: из различных материалов выложим предметы, похожие по форме на колобка. Какой он формы? Значит, и наши предметы будут круглыми.
Дети выкладывают на столе из цветных картонных кругов и подручных материалов (палочек, пробок, цветных недлинных шерстяных ниток, крупных пуговиц) «подарки» - неваляшку, снеговика, мяч, погремушку, цветок, солнце и др.
- Ребята, какие сказки, кроме сказки про колобка, вы ещё знаете?
- Верно, много есть сказок, и в каждой сказке свои герои. Сейчас мы поиграем в игру «Собери сказку». Одну сказку будут собирать двое детей, поэтому выберите себе друга. Вместе подойдите к большой карте, посмотрите, какую сказку вы должны собрать. Маленькие карточки лежат на другом столе вперемешку, поэтому будьте внимательны.
Дети работают, воспитатель проверяет правильность выполнения.
- Молодцы! Все старались, правильно собрали сказки. Садитесь на стульчики. Будем открывать следующую страницу в книге-королеве.
- Что здесь нарисовано?
- Да, это чудо-дерево из сказки Корнея Чуковского. И листочки на нё м необычные: на каждом какой-то вопрос. Попробуем ответить?
Дети по очереди подходят и отрывают листочки, подают воспитателю, который зачитывает вопрос:
• Вспомните, кто из героев русских народных сказок говорил: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
• Кого в русских народных сказках называют серым?
• Кто зимой белый, а летом серый?
• Что тащили из земли дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка?
• Какое яичко разбила мышка в сказке «Курочка Ряба»?
- Молодцы! На все вопросы ответили правильно! А теперь, Ребята, вспомните, как надо правильно обращаться с книгами? ( Примерные ответы детей: бережно, аккуратно, не рвать, не мять, брать чистыми руками, читать за столом, осторожно перелистывать, брать странички за уголок, если порвалась книга – подклеить).
- Правильно, ребята. Книги надо беречь.
Если купишь книгу –
Не бросай на полку:
От неё не будет
Никакого толку.
В ней стихи и сказки
Все к твоим услугам.
Береги же книгу,
Стань и ты ей другом!
- Понравилась вам необычная книга «Королева книжек-малышек»? Она останется у нас в группе, и мы ещё не раз будем её рассматривать.