евстратова юлия
Конспект НОД «В гостях у куклы Кати» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе №2.
Евстратова Ю. А. «В гостях у куклы Кати».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Закрепить с детьми понятие «Один», «Много».
2. Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: форма, цвет, размер.
3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у куклы Кати“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
5. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Планируемые результаты:
1. Различать один и много предметов, большой. маленький.
2. Различие цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
3. Может образовать группу из однородных предметов.
4. Общаться в диалоге со взрослым.
5. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Приемы работы:
Художественное слово; указание; помощь; вопросы; повтор ребенком слов. Фраз за воспитателем; поощрение; подвижная игра; самостоятельное выполнение действий детьми.
Материалы: Игровой персонаж, 2 корзины, 2 набора кубиков разного размера, дидактическая игра «собери бусы», раздаточный материал для раскрашивания.
Ход занятий:
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нам такой солнечный и яркий день, и у нас впереди много веселых игр которые должны вам понравиться!
Сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
1. Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте, ребята!
Какие вы все молодцы!
2. (Конструирование) «Строим башни».
Педагог: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Ребята но кукла катя к нам пришла не одна, она принесла нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю, (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).
Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в корзиночках.
(Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)
- Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая.)
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.
- А сейчас я вам предлагаю посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.
- Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)
Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:
- Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,
из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)
- Молодцы ребята.
- Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согасны?
3. Пальчиковая гимнастика Ладушки-ладошки.
Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки, (изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой)
Ладушки - ладошки. (крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой, (как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки - ладошки.
Строили ладошки (ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки - ладошки.
Прилегли ладошки (ладошки ложатся спать под щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки - ладошки.
- Молодцы!
- Ребята хотите взять по одному кубику. У всех у нас по одному кубику, (у Вовы – один, у Кирилла – один и т. д).
- Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя Лиза какой красивый кубик, каким он цветом? И т. д.
- Молодцы. Ребята кукла хочет шепнуть, что то мне на ушко (Изображаем).
- Все ясно кукла Катя. Ребята кукла хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру.
- Вы хотите поиграть?
Давайте разложим кубики назад по корзинкам, по размеру большие кубики в одну корзину, поменьше в другую корзину.
Какие молодцы!
4. Ребятки наша Кукла очень наряжалась к нам в гости и не смогла выбрать какие бусы ей одеть. Давайте поможем Кукле собрать красивые бусики?
Дети собирают из раздаточного материала бусы.
5. Давайте отблагодарим Куклу Катю за визит к нам и раскрасим ей красивые цветочки!
(Ребята раскрашивают цветными красками нарисованные цветы).
Ребята, Кукле очень понравилось с вами играть, она обязательно придет еще к нам в гости, но сейчас ей пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ней. До свидания!