Галина Загоренко
Конспект НОД «В гостях у дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие на тему «Осень»
Речевое развитие.
Тема : «В гостях у дедушки»
2 младшая группа «А» № 8
Цель:
• Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
• Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
• Продолжать закреплять узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у дедушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Продолжать закреплять с детьми, совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
• Закрепить классификацию овощей и фруктов.
• Развивать связную речь детей.
Оборудование: СМС на ноутбук, листья, грибы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, я вам предлагаю вам поиграть с язычком. Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.
Пузырек засвистит.
Ой, ребята, посмотрите нам что к нам в д/сад пришло?
Дети: СМС
Скажите, что может прийти - сообщение?
Дети: сообщение СМС
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло СМС. А СМС нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.
"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем ему. "
А сейчас я предлагаю вам поехать на помощь к дедушке в гости. А на чем мы поедим?
Дети: на поезде. (самолеты, машине, автобусе)
Воспитатель: Ребята кто желает быть паровозиком (ответы детей).А можно сегодня я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
• слон большой, а собачка – маленькая
• летом тепло, а зимой – холодно
• я высокая, а Настя – низкая
• мама молодая, а дедушка – старенький
• дорога широкая, а тропинка – узкая
• днем светло, а ночью – темно
• лук горький – торт сладкий
• кубик квадратный – мяч круглый
(Дети становятся друг за другом «паровозик»)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Звучит музыка паровозика.
Воспитатель: Давайте проговорим правильно звуки. (проговариваем вместе с детьми и индивидуально)
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• Выпускаем пар (с-с-с)
• Тормозим (з-з-з)
Ой, ребята, вот мы и приехали. Я предлагаю выйти на этой станции. Смотрите сколько здесь много листьев, грибов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат листьев” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к елке и садятся около нее)
Воспитатель: ребята посмотрите, а что за птица сидит на дереве? (Воробей)
-А на каком дереве сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Ребята, хотите отгадать, какие животные заблудились. (ответы детей)
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, все загадки отгадали, а животных так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроем глаза, может они появятся. Только честно закрываем глазки. Ой появились!
А какие это животные? Домашние или дикие?
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома) (физминутка)
- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить в одну овощи, в другую фрукты. (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Звучит музыка паровозика.
Рефлексия
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.