Белякова Ольга
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
Возрастная группа: 1 младшая группа.
Тема НОД: «В гости к Зимушке зиме» совместно с родителями.
Основная образовательная область: «Художественное творчество». Рисование.
Цель: Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Образовательные задачи:
• Познакомить с рисованием нетрадиционными способами : тычок жесткой полусухой кистью;
• Учить детей видоизменять образ зайчика менять летнюю шубку на зимнюю, раскрашивать белой гуашевой краской;
• Формировать способность детей к диалогической речи: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
• Формировать представление о зиме, как о времени года, через игровые обучающие ситуации, обогащая словарь детей.
• Закрепить умение ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы;
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать память, внимание, речь.
• Развивать, самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к изодеятельности;
•Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Здоровьесберегающие:
• Поддерживать интерес и предупреждать утомляемость детей путём смены видов деятельности.
• Учить сохранять правильную осанку во время работы за столом, подготовить кисти рук к рисованию.
Предварительная работа. Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой. Беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме. Рассматривание картин «Зима», «Зайцы в лесу».
Работа с родителями:
1. Наглядная информация для родителей «Зима пришла»
2. Индивидуальные беседы с родителями.
Оборудование и материал: Для воспитателя: Дорожка белая «сугробы», проектор, ноутбук, презентация с изображением «Зимний лес», пенек, доска, ватман с изображением зимнего пейзажа.
Для детей: шаблоны зайца (серого цвета) 5 шт, «бусинки» (серого и белого цвета, веревка для бус, жесткие кисточки № 8, 5 шт, гуашь (белая, тряпочки, подставки для кисточек, баночки для краски 5 шт.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя
Организационный момент.
Дети заходят в зал. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
Психологический настрой.
- Какие все ребята у нас хорошие и красивые. Ну-ка, посмотрите, друг другу в глазки и улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы, отгадайте, какое время года в ней спряталось? Если вы правильно отгадаете, то на моём белом экране появится отгадка.
Слушайте внимательно.
Я тепла не потерплю
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я.
(Зима)
Почему вы так решили?
Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали?
(Включаю слайд «Зимний лес»)
Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес! Посмотрите как много снега, как красив зимний лес.
А вы, хотите погулять по зимнем лесу? Ребята, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Воспитатель: Чтоб отправится туда – одевайся детвора!
Физминутка
Наденем на ножки тёплые сапожки,
Шубки меховые
Шапочки пуховые
На ручки рукавички.
Воспитатель: Тепло оделись? Все готовы? Идем гулять!
(звучит музыка)
Уж ты Зимушка – зима, Закружила, замела,
Все дорожки, все пути, негде деточкам пройти!По сугробам мы пойдем,по глубоким мы идем.
Выше ноги поднимаем. Вот как дружно мы шагаем.
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и пришли! Посмотрите, какая красивая полянка.
Появляется Зимушка-зима. «Здравствуйте гости дорогие! Рада вас видеть у себя в лесу! Вы знаете, гуляла я по лесу и потеряла свои бусы, зацепились они за ветку и рассыпались. Поможете их собрать?
Да вот же они, под елками. Одни бусинки белого цвета, а другие – серого.
Зимушка – зима : Вот спасибо вам друзья! Как необычно вы их собрали, одна бусинка белая, а другая – серая. Ребята, а вы зайчишку не видели, он мне нужен?Пойду его поищу?
Воспитатель: А мы, тоже пойдем погуляем в лесу, пока метель все дорожки не замела. (Звучит музыка).
Воспитатель: Какой интересный пенек. (Обходит и рассматривает его). Ой! Там кто – то скребется. Кто это может быть?
(Пятятся от пенька и натыкаются на зайца)
Ой, ребята посмотрите зайчишка. Да ты не бойся, мы тебя не обидим! Какой хороший!
Ребята погладьте зайчишку, какой он? Мягкий, пушистый.
Какого цвета у него шубка? (белая).
А ушки? (длинные).
А хвостик какой? (короткий).
Зайчик: Ребята, а вы не встречали моих друзей зайчишек? Я их давно ищу?
Воспитатель: Зайчик вот под этим пеньком посмотри, кто- то есть?
Заяц: Так вот же они, мои друзья куда спрятались! (Достаёт зайчиков.)
Воспитатель: Это твои друзья - зайцы?
Зайчик: Да
Воспитатель: А почему вы разные? Ребята, а вы не знаете, отчего так получилось? Этот зайчик белого цвета, а его друзья какого цвета?
Воспитатель: А давайте позовём Зимушку – зиму и спросим у нее.
Зимушка – зима : Вы меня звали? Что у вас случилось?
Воспитатель: Зимушка – зима, мы в лесу нашли зайчишек в пеньке, а у них шубка серого цвета, а этот зайчик белый? Почему так?
Зимушка – зима : А потому, что я осенью всем зайчикам шубки меняла с серой на белую. А они убежали и спрятались!
Воспитатель: А что же теперь делать? Они так и будут под пеньком сидеть и дрожать?
Зимушка – зима : А, вы ребята помогите им, поменяйте им шубку. А потом отпустите зайчиков в лес, а я их буду ждать на лесной, снежной полянке! А мне пора в лес.
Воспитатель: Как мы сможем им помочь? Правильно. Поменяем зайчатам шубку, чтобы зимой на белом снегу их не было видно.
Воспитатель: Ребята займите свои места. (Приглашаю детей пройти к столам на которых расположены силуэты зайчат в «серой шубке» и оборудование для рисования).
А рисовать мы будем так.
Упражнение – разминка с кисточкой.
В руки кисточку возьмем,
Быстро краску наберём.
И стучать мы ей начнем.
Разукрасим мы тычком,
Всего зайку целиком.
(Дети самостоятельно разукрашивают тычками зайчиков).Во время работы звучит музыка Времена года «Зима»)
Воспитатель: Зайчик, посмотри на своих друзей, ты их узнаёшь?
Зайчик: Какие ребята вы молодцы! Какие красивые зайчики у вас получились: белые, пушистые.
Воспитатель: Были зайцы серые стали зайцы… .белые.
Воспитатель: Посмотрите вот и наша снежная полянка. Какая она красивая! Ребята одели мы зайчатам зимние шубки. А теперь давайте наших зайчиков в лес отпустим к Зимушке-зиме.
Ребята, вот как теперь весело нашему зайке, сколько много у него друзей. Давайте похлопаем в ладошки, порадуемся за наших зайчат.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы! Помогли зайчикам поменять шубки. А ты зайка, беги к Зимушке – зиме и передай ей, что нам очень понравилось в зимнем лесу. А нам пора в детский сад возвращаться.
(Звучит музыка, дети уходят из зала).