Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Зонтик для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
Программное содержание:
Вызвать у детей радостное настроение! Продолжать учить играть вместе, не толкать друг друга. Учить отгадывать загадки. Учить слушать стихотворение.
Цель:
Сенсорное развитие детей раннего возраста.
Задачи:
Закреплять представления детей о цвете, форме и величине предметов. Обогащать представления об окружающем мире. Развивать активную речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Закрепить особенности времени года – весна.
Активизация словаря:
Тепло, один, много, короткий, длинный.
Художественное слово:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Зонтик для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Загадка, стихотворение.
Методы и приё мы:
Беседа, показ, дыхательная гимнастика, кинезиологическое упражнение, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, дидактическая игра.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, чтение стихов о весне, наблюдение за изменениями погоды, наблюдение за небом, за птицами, дидактические игры по сенсорному развитию.
Оборудование:
Сюрпризный момент – угощение для детей, большой зонт, маленький зонтик, игрушечный ёжик, дидактический зонт на ватмане с вырезанными геометрическими фигурками, геометрические фигуры для игры.
Ход мероприятия:
(Дети стоят стайкой рядом с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, надо поздороваться, скажем дружно «Здравствуйте!»
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поприветствуем друг друга!
Приветствие: Ходит солнышко по кругу, (шагают на месте)
дарит деточкам свой свет! (круг руками).
А со светом к нам приходит дружбы – (хлопают)
солнечный привет! (поднимают руки вверх).
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети - Весна!
Воспитатель: Правильно, весна. На улице холодно или тепло?
Дети - Тепло!
Воспитатель: Правильно, тепло. Дует тёплый весенний ветерок. Подуйте, как дует ветерок…
(Проводится дыхательная гимнастика «Весенний лёгкий ветерок» : дети вдыхают носом воздух и выдыхают через рот, при этом балансируя перед собой обеими руками).
Воспитатель: Молодцы, малыши. Хотите послушать стихотворение про весну?
(Дети дают положительный ответ).
Воспитатель рассказывает стихотворение на весеннюю тематику:
Кап да кап, и не до сна, постучалась к нам весна!
Зазвенел ручей игриво. Вышел ёжик :
(Воспитатель показывает детям игрушечного ёжа) : «Что за диво? Хватит, детки нам скучать!
Уж весну пора встречать!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к вам ещё сегодня пришёл! Поздоровайтесь с ёжиком!
(Дети здороваются с ежом).
Воспитатель: Ёжик нравится вам?
(Ответ детей).
Воспитатель: Ёжик улыбается вам! Хотите его рассмотреть?
( Дети дают положительный ответ: да).
Воспитатель: Скажите, ёжик какого цвета? (Дети – коричневый). Что это у ёжика? (Воспитатель показывает глазки). Что это у ёжика? (Воспитатель показывает носик). Глазки и носик у ёжика какой формы?
(Дети – круглые)
Воспитатель: Правильно, молодцы, дети! Нарисуйте в воздухе круг, какие круглые глазки у ёжика, какой круглый носик у ёжика…
(Проводится кинезиологическое упражнение «Круг», дети выполняют задание).
Воспитатель: Хорошо, все справились! Ребята, ёжик хочет загадать вам загадку. Вы умеете отгадывать загадки?
Дети – умеем!
Воспитатель: Ну, тогда внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.
Загадка: Он на гриб большой похож.
В дождик с ним не пропадёшь! Что это, дети?
Дети – это зонтик!
Воспитатель: Правильно, ребята, это зонтик! Молодцы! Скажите, зачем нам нужен зонтик?
Дети – чтобы прятаться от дождика.
Воспитатель: Правильно, чтобы от дождика прятаться.
(Воспитатель показывает детям два зонта : маленький и большой. Спрашивает где маленький зонтик, где большой зонтик. Показывает ручку короткого зонтика, спрашивает длинная или короткая. То же самое спрашивает про ручку длинного зонта. Дети отвечают. Если они ошибаются, воспитатель исправляет ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас хотите поиграть со своими пальчиками?
Дети – Хотим!
Воспитатель: Хорошо, станьте рядом со своими стульчиками. А ёжик посмотрит, как вы научились играть!
( Проводится пальчиковая гимнастика: «Дождик» :
Как да кап, закапал дождик, (стучат указательным пальцем по ладошке)
быстро мы раскрыли зонтик! (руки над головой)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
дождику нас не догнать! (хлопают).
Воспитатель: Молодцы, ёжику очень понравилось, как вы играли. Но почему – то наш ёжик немного печальный, сейчас я спрошу у него, что случилось…
(Воспитатель подносит ёжика к своему уху и «слушает»).
Воспитатель: Ребята, оказывается, что у ёжика прохудился зонтик и он просит, чтобы вы его починили. Залатали все дырочки геометрическими фигурами. Поможете ёжику?
Дети – Поможем!
Воспитатель: Хорошо. Только сначала вспомним, как называются фигуры и какого они цвета. Я буду показывать вам, а вы отвечать. Внимательно смотрите.
(Воспитатель показывает детям фигуру, спрашивает её название и цвет. Дети отвечают. Воспитатель кладёт фигуры на соседний стол).
Воспитатель: Молодцы. Сейчас немного разомнёмся и будем чинить зонтик. Станьте возле стульчиков.
Проводится физическая минутка «Бабочка проснулась» :
Весной бабочка проснулась, (машут «крылышками»)
улыбнулась, потянулась! (потягиваются)
Раз – росой она умылась, (умываются)
два – изящно покружилась, (кружатся)
три – нагнулась и присела, (присесть на корточки)
на цветочек тихо села (сидят).
Воспитатель: Молодцы, дети. Ёжику понравилось, как вы играли. А теперь подойдите к столу и посмотрите вот на этот зонтик, который принёс вам для ремонта ёжик. Сколько зонтиков принёс ёжик? (Дети – один). Молодцы. Сколько дырочек на зонтике? (Дети – много). Молодцы! Будем чинить зонтик? (Дети – да).
(На соседнем столе разложены геометрические фигуры. Каждый ребёнок берёт по одной фигуре, подходит к зонтику и прикладывает фигуру в нужное отверстие, при этом не нарушая цветовую гамму зонта. То есть красный квадрат кладёт на красную полосу зонта; жёлтый треугольник в нужное место на жёлтой полосе и т. д.)
(Дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей, помогает, если ребёнок затрудняется).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Ёжик очень доволен, очень рад! Хотите показать ёжику, как вы умеете играть с зонтиком?
Дети – хотим!
(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»).
Воспитатель: Ребята, ёжику очень понравилось, как вы починили ему зонтик, как вы играли и выполняли задания. Поэтому он хочет вас чем – то угостить. Смотрите, что тут?
(Воспитатель показывает и раздаёт детям угощение от ёжика).