Елена Кокова
Конспект НОД в первой младшей группе «В детском парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
Тема: «В детском парке»
Тип занятия: интеграция образовательных областей
Возрастная группа: 1 младшая
Непосредственно-образовательная деятельность: социально-коммуникативная
Цель: формирование у детей интереса к общению со сверстниками и взрослыми
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В детском парке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Социально-коммуникативное: формирование культуры общения (использования в речи приветственных и прощальных слов, правил поведения на дороге и в общественных местах, развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, развитие игровой деятельности
Познавательное развитие: обучение соотнесению предметов по цвету, закрепление пространственных представлений (вверху, внизу)
Речевое развитие: активизация словаря (мальчик, девочка, синий, жёлтый, развивать навыки диалогической речи
Физическое развитие: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей – развитие крупной и мелкой моторики, навыка согласования своих действий с правилами игры, с ритмом песни
Художественно-эстетическое развитие: развитие желания и умения двигаться под музыку
Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам с логическим выходом на тему занятия.
На группе созданы все условия для игровой деятельности детей, для общения: наличие иллюстраций, игрушек, дидактических игр, чтение книг, разучивание стихов, песен. Использование их в системе НОД и в игровой деятельности детей. Исходя из возросшего интереса детей к совместному общению, организована социально-коммуникативная деятельность – путешествие в парк с Петрушкой.
Используемое оборудование: игрушечные рули (на каждого ребёнка, прищепки жёлтого (для девочек) и синего (для мальчиков) цвета, карусель (деревянная стойка с прикреплёнными к ней лентами синего и жёлтого цвета, игрушки синего и жёлтого цвета (на каждого ребёнка, платочки синего и жёлтого цвета, костюм Петрушки, магнитофон с записями минусовок песен: «Машина», «Пляска с платочками»
Содержательная часть:
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук - будем мы сейчас играть,
Хлоп- хлоп-хлоп - гостя в нашей группе ждать.
Кулачками постучим,
Ротик закроем, немножко помолчим!
Воспитатель надевает костюм Петрушки (колпак, пелерину, брюки и рубаха надеты заранее)
Воспитатель-Петрушка:
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня Петрушка!
Очень я люблю играть
И ребяток развлекать.
- Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)
Петрушка:
- Хотите со мной поиграть? (Да.) Тогда я приглашаю вас в детский парк. А поедем мы туда на машинах. Только сначала запомните правило поведения на дороге:
Друг за другом ты езжай
И никого не толкай.
Чтобы аварии не было, друзья,
Навстречу ехать нам нельзя!
-Запомнили? (Да) Тогда садитесь на машины и поехали за мной. (Воспитатель раздаёт всем рули. Дети берут их, встают друг за другом и шагают под песню в исполнении Петрушки)
Машина, машина идёт, гудит:
В машине, в машине шофёр сидит.
Биб-биб-биб, биб-биб-биб.
В машине, в машине ребят полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Биб-биб-биб, биб-биб-биб.
Петрушка:
- Вот мы и приехали в парк. Машины поставим на стоянку. (Воспитатель собирает рули у детей) Чтобы никого не потерять, от меня прошу не отставать.
- Смотрите, какие красивые платочки висят. Хотите с ними потанцевать? Возьмите по платочку: мальчики – синие, девочки – жёлтые.
(воспитатель помогает детям разобрать платочки по цвету)
Пляска с платочками.
У кого в руках платочек,
Тот ко мне пойдёт в кружочек
И платочек всем покажет,
И так весело помашет.
Припев. Вот так вот платок какой,
Покружись над головой.
Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки
И поднимем выше, выше,
И поднимем выше, выше.
Припев.
Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой платочек,
А потом, а потом
Всех ребяток мы найдём.
Припев.
Петрушка:
-Понравилось вам с платочками танцевать? А теперь я предлагаю на карусели покататься. Только нужно купить билеты. Получите. Девочки – жёлтые, мальчики – синие.
(Петрушка раздаёт детям «билеты». Девочки берут жёлтые прищепки, мальчики – синие и прикрепляют их себе на одежду.)
Петрушка обращается к каждому ребёнку с вопросом:
- Какого цвета у тебя билет? Почему? (У меня жёлтый билет, я девочка. У меня синий билет, я мальчик)
Петрушка:
- Найдите на карусели и возьмите в руку ленточку такого же цвета, как ваш билет.
(Дети выбирают нужные ленты, встают вокруг карусели и выполняют движения, повторяя их за Петрушкой)
Еле-еле, еле-еле, Идут медленно.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом Идут быстро
Всё бегом, бегом, бегом! Бегут.
Тише, тише, не спешите, Переходят на шаг.
Карусель остановите! Останавливаются.
Раз и два, раз, и два, Берутся руками за голову,
Закружилась голова. качают головой.
(Игра повторяется 2 раза. Чтобы у детей не закружилась голова, направление каждый раз меняется на противоположное.)
Петрушка:
- Ребята, вы так весело плясали и катались на карусели, что ваши игрушки тоже захотели поиграть. Выберите себе игрушку: девочки жёлтого цвета, мальчики – синего.
(Дети выбирают себе игрушку и подходят к Петрушке. Петрушка (воспитатель) рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют за ним.)
Прыгай, прыгай веселей!
(Прыгают с игрушками в руках.)
Прыгай, прыгай побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз, (Поднимают, опускают игрушку.)
И немного покружись!
(Кружатся на месте, игрушка перед собой.)
(Игра повторяется 2 раза.)
(Раздаётся гудок машины.)
Петрушка:
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поедем опять на машинах. Помните правило?
Друг за другом ты езжай
И никого не толкай.
Чтобы аварии не было, друзья,
Навстречу ехать нам нельзя!
Садитесь в машины. Поехали.
(Дети берут рули, встают друг за другом и шагают под песню в исполнении Петрушки)
Машина, машина идёт, гудит:
В машине, в машине шофёр сидит.
Биб-биб-биб, биб-биб-биб.
В машине, в машине ребят полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Биб-биб-биб, биб-биб-биб.
Приехали!
Хорошая у нас получилась прогулка! Но мне пора уезжать.
(Дети прощаются с Петрушкой. Он «уезжает» (воспитатель снимает костюм Петрушки и предстаёт перед детьми в своём обличье).
- Ребята, понравилось вам играть с Петрушкой? Что больше всего запомнилось? (Дети и воспитатель делятся впечатлениями.)